BuildCraft2 (1.8.9) — Логические элементы

BuildCraft - гайд по гейтам

Инструментарий BuildCraft дает возможность создания сложных и функциональных схем, которые позволяют автоматизировать специфические процессы и механики игры. В этой статье описана работа логических гейтов. Вы узнаете, как эти небольшие предметы реагируют на окружающий мир и на сколько сильно могут на него повлиять в ответ. Логические элементы нельзя создать на обычном верстаке. Для их производства нужен сборочный стол и лазеры. О принципе их работы можно подробно узнать в статье о механизмах.

Гейт

Основы

Гейт представляет собой «заглушку» с электронной начинкой. Устройство устанавливается на поверхность любого типа труб, перекрывая соединения с другими трубами в этом месте. Гейт собирает информацию об окружающих (соседних) элементах и о трубе, на которой находится. Основываясь на этой информации и на настройках внутри, устройство выполнит необходимые действия. Для открытия интерфейса с настройками нужно нажать ПКМ.

Интерфейс состоит из 3-ех частей:

  1. Слева располагаются слоты для условий. В них можно указать события или состояния, которые спровоцируют выполнение нужного действия. К примеру, наличие предметов в сундуке, заполненная емкость более чем на половину или прохождение предмета мимо гейта. Наличие таких условий напрямую зависит от окружающих объектов и трубы, на которой расположен гейт. Не стоит искать событие «перемещает жидкость», если это вообще энергетическая труба. Разнообразие событий описано далее в таблице, но не является полным. Новые события можно обнаружить, установив дополнительные моды. В случае Industrial Craft появится условие, связанное с электроэнергией.
  2. У всех гейтов кроме обычного и железного есть перечеркнутые дополнительный слоты-фильтры (между условием и перемычкой в центре). Установленное условие разблокирует слот и даст возможность уточнить тип предметов, с которыми нужно работать. К примеру, если указать условие «Наличие предметов в инвентаре», то можно уточнить, наличие каких предметов нужно учитывать. Не забывайте про список.
  3. В середине между слотами условия и действия находится перемычка в виде короткой полоски. Если условие слева выполняется, то перемычка загорится красным цветом и действие справа будет выполнено.
  4. Справа от перемычки расположен слот для события, которое должно выполниться после соблюдения условия. К примеру, перекрыть обычную транспортную трубу, изменить направление у железной трубы, издать сигнал красного камня. Такие действия, как и в случае с условиями, зависят от окружающих элементов, труб и прочего. Дополнительные функции есть у изумрудных и кварцевых гейтов для работы с роботами.

В каждый гейт можно интегрировать одну из 4-ех дополнительных функций в столе интеграции:

  • «Красный микшер» — требует интеграцию композитной микросхемы. Гейт приобретает возможность воспринимать или передавать сигналы красного камня определенной силы (1-15).
  • «Таймер» — требует интеграцию кварцевой микросхемы. Появляется условие со срабатыванием таймера каждые 5, 10 или 15 секунд.
  • «Датчик света» — требует интеграции датчика дневного света. Добавляет возможность реагировать на определенное время суток.
  • «Автаркический пульсар» — требует интеграции пульсирующей микросхемы. Улучшенный гейт может заменить механический двигатель для извлекающих труб (деревянная, изумрудная и прочие).

Отличия между материалами

Используя ценные материалы и металлы, получаются более «емкие» гейты, но их суть от этого не меняется. Обычные, железные или алмазные варианты имеют различие только в кол-ве одновременных условий. Исключением является: кварцевые и изумрудные гейты, которые имеют дополнительные возможности в работе с роботами. Также вместе с ними еще золотые и алмазные гейты могут более точно определить уровень заполнения инвентаря.

У обычного и железного отсутствует слот-фильтр левее перемычки для уточнения типа предметов у некоторых условий.

«И» или «ИЛИ»

У базового гейта все просто. Есть одно условие и если оно выполняется, то произойдет действие. Используя более «дорогие» варианты (железный, золотой, изумрудный и т.п.) в интерфейсе можно указать больше одного условия. По умолчанию они являются «И Гейтами». Это означает, что если результатом нескольких условий будет одно и тоже действие, то для его волнения нужно соблюсти ВСЕ эти условия. К примеру, гейт с «Автаркическим пульсаром» установлен на деревянной трубе рядом с баком.

  • Первое условие — если есть сигнал красного камня, то начать откачивание жидкости.
  • Второе условие — если резервуар полон, то начать откачивание жидкости.

В такой ситуации И Гейт ожидает выполнения сразу двух условий, в то время как ИЛИ гейту будет достаточно выполнения любого из них.

Таблица событий и явлений

 Реагирует на отсутствие или наличие сигнала красного камня.
 Четыре состояния инвентаря. 1) Инвентарь абсолютно пуст. 2) В инвентаре есть хотя бы один предмет. 3) В инвентаре есть как минимум одна свободная ячейка. Т.е. даже при не полностью заполненной ячейке гейт посчитает, что места нет. 4) Инвентарь полон. Обратное значение прошлому состоянию (не полностью заполненные ячейки тоже считаются заполненными).
 Определяет степень заполнения инвентаря определенным предметом из фильтра. 1) Заполнен меньше чем на 25%. 2) Меньше  чем на 50%. 3) Меньше чем на 75%. Недоступно для дешевых гейтов.
 Четыре состояния резервуара. 1) Резервуар пуст. 2) В резервуаре есть жидкость. 3) В резервуаре есть свободное место. 4) Резервуар полон до краев.

 

 Определяет степень заполнения резервуара. 1) Заполнен меньше чем на 25%. 2) Меньше  чем на 50%. 3) Меньше чем на 75%.
 Реагирует на степень нагрева двигателя. Можно прекращать работу если наблюдается перегрев. Сгорел двигатель? Направьте сигнал к лампе или сирене, что бы узнать об этом в тот же момент.
 Пустая труба. Одинаково работает для всех видов (предметы, жидкость, энергия).
 В трубе есть предмет. Гейт перестает корректно реагировать на это событие, если предмет разогнан до высоких скоростей с помощью золотых труб,
 В трубе присутствует жидкость.
 Три состояния энергетических труб. 1) В трубе есть энергия. 2) Системе энергоснабжения нужна энергия для работы механизмов и устройств. 3) Система труб переполнена энергией.
 Определяет кол-во запасенной энергии в соседнем механизме. 1) Запас близок к нулю. 2) Запас энергии полон.

Гейт должен быть на энергетической трубе и механизм должен иметь возможность получать энергию напрямую через трубы. В случае столов, работающих за счет лазеров, это условие не доступно.

 Проверяет наличие сигнала кабеля определенного цвета на трубе. Гейт может не «увидеть» провод, если он не требовался для его создания
 Реагирует на степень освещения. Если яркость ниже 10 единиц, то считает что темно. Если больше, то ярко. Доступно только у гейта с расширением «Датчик света«!
 Гейт выполняет функции таймера, и отсчитывает время. Условие будет считаться выполненным на короткое мгновение каждые 5, 10 или 15 секунд.  Доступно только у гейта с расширением «Таймер«!
Определяет точную силу сигнала красного камня. Условие будет выполнено при совпадении силы сигнала с выбранным параметром.  Доступно только у гейта с расширением «Красный микшер«!
 Проверит наличие робота на док-станции.
 Проверит состояние док-станции. 1) Станция нужна какому-то роботу для подзарядки, взятия предмета или другого действия. 2) Станция зарезервирована и является личным местом «проживания» для какого-то робота.
 Определяет спящий режим у робота.

Таблица возможных действий

 Издаст сигнал красного камня.
 Закроет/Откроет трубу. Работает с любыми типами (предметы, жидкость энергия).

ВНИМАНИЕ! Если труба закрыта и условие для закрытия исчезнет или гейт будет убран, то труба по-прежнему останется закрытой. Для открытия нужно выполнить соответствующее действие.

ОСТОРОЖНО! Закрытая труба выбрасывает предметы на землю или отправляет в «третью» сторону, если перед трубой было ответвление. Также можно поставить железную трубу, направленную в сторону закрытой трубы. Тогда предмет направится в обратную сторону не выпадая на землю.

 Заставляет трубу только принимать или отдавать жидкость/предмет/энергию в соседний резервуар/инвентарь/механизм. Пример: если деревянную трубу  настроить только на отдачу предметов, то она все так же будет изымать предметы из инвентаря, но при этом через нее в инвентарь ресурсы уже не попадут.
 Издает сигнал через провод определенного цвета. Гейт может не «увидеть» провод, если он не требовался для его создания
 Устанавливает шаблон для изумуритовой трубы. Без него труба не сможет работать.
 Принудительно включит или отключит соседний механизм.
 Меняет направление у трубы в одну из 6-ти сторон света. Работает с железной и алмазуртовой трубами.
 Окрашивает фильтр лазуритовой или алмазуритовой трубы в определенный цвет.
 С имитирует работу механического двигателя для «своей» трубы. Используется для деревянной и подобной ей труб. «Одиночный пульс» имитирует одиночное движение поршня двигателя, даже если условие остается выполненным. Доступно только у гейта с расширением «Автаркический пульсар«!
 Издаст сигнал красного камня определенной силы.  Доступно только у гейта с расширением «Красный микшер«!
 Определит зону работы для робота. В эту зону также должны входить точки для подзарядки и хранилища для сбора необходимых предметов/инструментов. Личная док-станция робота не обязательна быть на этой территории. В качестве фильтра используется карта расположения.
 Определит для робота места, где можно забирать или отдавать предметы. Удобно для обозначения точек хранения инструментов или необходимых материалов (сырья). В качестве фильтра используется карта расположения.
 Заставляет робота вернуться на личную док-станцию.
 Сообщает роботам о том, что в этой трубе/док-станции можно получить предметы или жидкость для их работы. Функция доступна только на извлекающих трубах (деревянные, изумрудные и т.п.). Можно указать в фильтре перечень предметов или список для ограничения доступа к конкретным ресурсам.
 Сообщает роботам о том, что эта труба/док-станция принимает предметы. В фильтре можно уточнить принимаемые предметы. Пустой фильтр будет принимать все предметы. Актуально для роботов-сборщиков, роботов-резервуаров и других подобных.
 Функция похожа на предыдущую. Сообщает о том, что труба принимает предметы, но определенного кол-ва и при этом является запросом (заказом). Роботы-сборщики не станут сваливать сюда предметы, даже если они указаны в фильтре. Функция необходима для робота-разносчика (курьера).
 Подаст сигнал роботам-разносчикам об необходимости доставить предметы для строительства. Взаимодействует со строителем.
 Создает фильтр предметов. 1) Сообщит роботу о том, с какими конкретными предметами он должен взаимодействовать. К примеру, робот-сажальщик поймет, какие растения нужно высаживать. 2) Сообщает роботу о том, каким инструментом он должен пользоваться. Актуально для таких роботов как дровосек, мясник, рыцарь, полосатый и прочие.
 Разбудит робота, для проверки наличия работы.
 1) Создаст белый список роботов. Только они могут пользоваться этой станцией. 2) Создает черный список роботов, которые не могут пользоваться этой станцией.

Прочие инструменты

Провод — устанавливается на любые виды труб. На одной трубе могут присутствовать сразу 4 цвета. Передает цветной сигнал между гейтами. Гейт может взаимодействовать с проводом в том случае, если провод такого цвета использовался в создании этого гейта.

Копировальщик гейтов — инструмент для переноса настроек с одного гейта на другой. Для копирования нужно нажать ПКМ, после чего появится сообщение — «Данные гейта скопированы в копировальщик гейтов». Для вставки настроек нажмите ПКМ+Shift по другому гейту. При успешной записи появится сообщение: «Скопированные данные вставлены в гейт».

Структурная труба — используется как каркас для установки логических элементов или док-станции. Не контактирует с другими трубами и механизмами.