BuildCraft2 (1.8.9) — Механизмы и агрегаты

BuildCraft - гайд по механизмам

Буровая установка

Буровая установка предназначена для бурения скважины шириной 1х1 блок до тех пор, пока не наткнется на коренную породу или на жидкость (вода, лава, нефть и др.). При наличии источника энергии установка начнет заменять блоки под собой на буровые трубы. Все разрушенные блоки складываются в прилегающий инвентарь или трубу. (сундук, транспортная труба, лоток и пр.) В случае их отсутствия предметы будут выпадать рядом на землю.

Помпа

Помпа необходима для откачивания жидкости. После установки проверяет под собой наличие жидкости и опускает рукав, который в отличии от трубы буровой установки не имеет коллизии (не осязаем). При наличии энергии начнется откачивание жидкости, которая будет передана в соседние жидкостные инвентари или трубы (бак, ДВС, жидкостная труба и пр.).

Замечательным свойством помпы является дальность её действия: она выкачивает жидкости в радиусе 64 блоков. Её механизм устроен таким образом, что сначала поглощаются блоки, которые находятся дальше всего от всасывающего рукава и по мере опустошения озера подходит к блоку под помпой. После этого рукав опускается еще на один блок ниже и цикл повторяется.

Помпу нужно устанавливать над самым глубоким местом озера, т.к. добравшись до дна может остаться еще большое кол-во жидкости. Пример ситуации в разрезе на скриншоте:

Помпа достигла дна, но жидкость осталась в озере

В данной ситуации можно вручную заменить породу под помпой на добываемую жидкость и тогда не придется заниматься переустановкой помпы на новое место (изумрудные блоки на следующем скриншоте). PS: в ситуации с лавой стоит все же перенести саму помпу.

Решение проблемы с помпой

Области применения

Помпа является превосходным способом получения бесконечного источника воды. Сделав бассейн с водой размером 2х2 и установив помпу, в большинстве случаев можно забыть о водоснабжении. Если вы любите хардкор и бесконечная генерация воды отключена, то ничто не помешает опустошить соседнее озеро или даже океан.

Учитывая большое ко-во модов, в которых лава используется как топливо для получения энергии, помпа в сочетании с озерами лавы в аду могут очень сильно упростить вашу жизнь и игровой процесс.

Генерации нефти в игровом мире происходит в виде гейзеров, в основании которых имеется полость с ресурсом. Установив помпу на вершине гейзера, можно опустошить сразу весь источник.

Используя помпу в сочетании с шлюзом можно сделать оригинальный резервуар. Любая жидкость которая может быть разлита в окружающем мире, выливается через шлюз в заготовленное ранее углубление/хранилище. Устанавливаем рядом помпу и качаем драгоценные ресурсы по мере необходимости.

Карьер

Карьер — механизм, который вскапывает землю площадью от 9х9 до 63х63 блоков, постепенно снижая раскопки до коренной породы или пока не наткнется на лаву. В этом случае можно заранее разлить источник воды рядом с механизмом, что бы она сразу заливала лаву. Получаемый обсидиан без труда выкапывается карьером. Стоит понимать и то, что растекание большого кол-ва потоков воды сильно влияет на производительность игры. Так что не забудьте убрать источники воды после завершения раскопок.

Монтаж. Для того что бы задать определенную площадь раскопок, нужно воспользоваться метками и указать нужную область работы в виде прямоугольника. При желании можно дополнительной меткой указать высоту над карьером, но нужно понимать, что блоки на уровне карьера и выше будут безвозвратно уничтожены без выпадения ресурсов. Поэтому, если хотите получить материалы от этих блоков, сразу установите карьер выше.

После монтажа подключите карьер к источнику энергии. Если все было сделано верно, механизм начнет очистку области на уровне карьера и выше от ненужных блоков. При этом из удаляемых блоков предметы выпадают. Далее агрегат устанавливает строительные рамы по периметру рабочей зоны. Этот каркас осязаем и по нему можно ходить. Его уничтожение не приводит к выпадению каких-либо предметов, а в процессе раскопок на место уничтоженного фрагмента рамы будет установлен новый за счет энергии карьера.

Работа. Когда рама будет установлена и все приготовления окончены, карьер начнет раскопку грунта. Как и в случае буровой установки, выкапываемые ресурсы отправляются в соседний инвентарь, транспортную трубу или выпадать на землю, если не будут найдены ни то и не другое. ВНИМАНИЕ: Так как карьер капает быстро и работает с большими объемами пород, стоит хорошо позаботиться о хранилище для ресурсов. Очень часто сундуки или инвентари переполняются и ресурсы начинают выпадать на землю. Результат — очень сильная нагрузка на клиент или сервер, что приводит к сильным лагам.

Во время раскопки по раме передвигается буровая штанга, которая разбивает блоки прямо под собой. Скорость перемещения этой штанги напрямую зависит от кол-ва подаваемой энергии на карьер. Максимальная принимаемая мощность составляет около 480 RF/t. В результате можно достигнуть скорости ~5 блоков в секунду.

После уничтожения карьера рама и штанга исчезнут.

Нефтеперерабатывающая установка

Данный агрегат выполняет простую, но очень полезную функцию, перерабатывает нефть в дизельное топливо. в соотношении 1:1. При наличии мода Forestry, агрегат так же способен перерабатывать биомассу в биотопливо в соотношении 10:3.

Установка имеет внутреннее хранилище для первичного сырья (2 бака с одной стороны) и отдельное для топлива (бак с противоположной стороны). Залить сырье можно с помощью ведра или любой жидкостной трубы. Капсулы и трубы из других модов также могут быть использованы. Подключив источник энергии (минимум 10RF/t), агрегат начнет переработку. Этот процесс можно определить по двигающимся элементам по бокам. Чем быстрее они двигаются, тем выше скорость переработки. Максимальная скорость достигается с источником 70 RF/t (зеленый цвет подвижных элементов).

Полученное топливо можно изъять с помощью деревянной или изумрудной жидкостной трубы.

Бак

Бак — хранилище, который вмещает 16 ведер жидкости одного вида (невозможно смешивание). Устанавливая их друг над другом, они объединяются в одно общее хранилище (2 бака — 32 ведра, 3 бака 48 вёдер и т.д.), с которым можно взаимодействовать в любом его месте. Пополнить и опустошить бак можно с помощью:

При уничтожении бака, выпадает пустое хранилище, а вся жидкость безвозвратно пропадает. Если уничтожить в колонне из баков один элемент, который находится ниже уровня жидкости, то колонна будет поделена на два хранилища, в котором нижнее будет полностью заполнено, а в верхнем останется остаток. В этом случае 16 ведер все равно будут утрачены.

Спускной лоток

Спускной лоток работает как воронка. Предметы, помещенные в механизм будут автоматически перемещаться по одной штуке в инвентарь под ним. В первую очередь будут передаваться те предметы, которые уже есть в инвентаре снизу.

Пример: под механизмом в печи обжигается железная руда. Если в первом слоту лотка находится золотая руда, а во втором железная, то в первую очередь будет передана железная руда, не смотря на то, что она не первая в очереди.

В сам лоток предметы можно положить следующими способами:

  • Вручную открыть инвентарь лотка и поместить предметы.
  • Воспользоваться транспортными трубами или транспортными системами других модов.

Как было сказано ранее, лоток работает как воронка, и по этой причине пользуйтесь именно воронкой, т.к. она по всем параметрам выигрывает лоток. Она дешевле в крафте, имеет больший инвентарь, более гибкая в механике, может автоматически забирать предметы из инвентаря сверху.

Шлюз

Шлюз выполняет противоположную функцию помпе. Он получает через трубы жидкость и разливает её вокруг себя. Происходит это по следующему принципу:

  1. У механизма есть внутреннее хранилище размером в 2 ведра. Если имеется одно ведро, то будет попытка вылить его.
  2. Если под шлюзом нет блока, то жидкость будет вылета в это место.
  3. После этого шлюз проверяет наличие пустого места под блоком жидкости. Если оно есть, то оно заполняется еще одним блоком. Этот пункт повторяется до тех пор, пока столб жидкости не достигнет твердой поверхности.
  4. Далее проверка уже происходит вокруг последнего заполненного блока. В результате заполняется озеро глубиной в один блок, пока оно не достигает «берегов».
  5. Шлюз переходит к более высокому блоку из столба жидкости и повторяет процедуру в 4-том пункте. Это происходит до тех пор, пока уровень жидкости не станет на один блок ниже шлюза.
  6. Если под механизмом не остается место, он начинает разливать жидкость через боковые стороны так же как в 4-том пункте.
  7. Результат — у вас есть дизельное озеро для вашей больной фантазии, или лавовое озеро для ваших врагов.

В случае, когда под шлюзом сразу есть твердый блок, с самого начала используются боковые стороны механизма. В результате колонна, описанная  из 3-его пункта, будет произрастать сбоку от шлюза.

Назначение. Возникает вопрос, «Зачем это нужно?». Цель скорее творческая, чем практическая. Вот некоторые из моих вариантов:

  • Декоративное назначение. Заполнить свой природный или технический резервуар жидкостью и сделать, например, дамбу. Даже в «Креативном режиме» заполнение будет не простым, но с использованием этого механизма все окажется хоть и неспешнее, но удобнее.
  • Шлюз является автоматическим источником блоков жидкости. К примеру, это может быть полезно для цветов из мода «Botania», которые поглощают блоки лавы и воды для генерации маны. Если в случае воды у вас скорее всего бесконечная генерация, то с размещением лавы точно станет проще.
  • Один из вариантов использования — изощренный способ хранения жидкости. Если вернуться к первому варианту использования и построить дамбу в горах, то может получится огромное хранилище для жидкости. При отсутствии модов, позволяющих создавать резервуары, этот вариант может оказаться интересным и оригинальным, т.к. куча столбов из баков могут не радовать глаз.

Фильтр

Фильтр представляет из себя буфер для предметов. Внутри есть 9 слотов инвентаря, каждый из которых связан с дополнительным слотом фильтра. В нем вы указываете предмет, который может складываться в слоте. Если фильтр пуст, то слот заблокирован.

Этот механизм создан для ситуаций, когда нужно иметь определенный запас ресурсов. К примеру, берем обычный сундук и подключаем к нему гейт с условием для определения запаса предметов в инвентаре (<25%, <50%, <75%). Если предметов нужно немного, то даже с условием <25% в сундуке окажется около 7-ми стаков. В фильтре же используя всего один слот можно получить запас всего в 16 единиц (1/4 стака). Кроме того интерфейс позволяет зарезервировать для одного вида предметов сразу несколько слотов.

Автоматический верстак

Автоматический верстак предназначен специально для построения систем автоматического производства. Стоит сразу понять, что  такие системы далеко не компактные и не простые в создании. Для таких целей следует использовать специализированные моды (к примеру Applied Energistics). Перейдем к отличиям этого верстака от обычного (ванильного):

  1. Предметы, выставленные в рецепте, не выпадают после закрытия интерфейса.
  2. Верстак имеет собственный инвентарь величиной в 9 слотов (стаков) для ресурсов и компонентов.
  3. В отличии от обычного верстака требует для создания одного предмета около 10 секунд, но при этом делает это автоматически без участия игрока. Условием для начала производства является наличие необходимых ресурсов в инвентаре верстака.
  4. Ресурсы для производства можно поставлять с помощью транспортных труб или лотка. Возможно использование других подобных механизмов.
  5. Если в верстак по трубам будут поступать ресурсы, которые не участвуют в создании предмета, они выпадут на землю. Если использовать глиняную трубу, то ненужные ресурсы не будут выпадать. Вместо этого, они направятся дальше по трубам или будут отправлены обратно, если эта труба была тупиковой в цепи.
  6. Созданные предметы нужно извлекать вручную или с помощью деревянной трубы. Возможно использование подобных механизмов из других модов.

Сборочный верстак

Сборочный верстак является более производительной альтернативой автоматическому верстаку. Стол имеет внутренний инвентарь на 15 слотов для сырья(компонентов) и 9 слотов для собранных предметов. Если место для них не хватает, то предметы отправятся в соседний инвентарь, сундук или выпадут на землю. В поле крафта выкладывается шаблон рецепта. Сборочный верстак работает на энергии от лазеров как и сборочный стол. На создание любого предмета уходит 5000 RF энергии, и если источник достаточно мощный, то верстак разгоняется до сборки нескольких предметов в секунду..

Лазер

Лазер нужен для передачи энергии от труб к специализированным механизмам. К ним относятся:

Максимальная пропускная способность одного лазера 40 RF/t. Для передачи энергии лазер должен смотреть в сторону стола и быть не дальше чем в 4-ех блоках. Скорость передачи определяется по цвету луча, где красный — самая низкая скорость, а синий — самая высокая.