BuildCraft2 (1.8.9) — Трубы

BuildCraft - гайд по трубам

В BuildCraft есть прекрасная возможность перемещения предметов и переливания жидкостей в автоматическом режиме. Вам не приходится пасти печь, выгребая поочередно ресурсы или переливать жидкость, таская с собой кучу ведер.

Транспортные трубы

Основы

Представим задачу. Нужно периодически отправлять ресурсы из точки А в точку Б. Для этого нужно:

  1. Создать непрерывное соединение из труб между точками А и Б. Трубы обладают свойством гладкости. В большинстве случаев чем дороже труба, тем слабее она будет замедлять предметы. Для создания базового трубопровода обычно используют булыжниковые, каменные и кварцевые трубы. Стоит помнить, что эти 3 вида труб не могут соединяться между собой.
  2. Когда предмет попадает в трубу, он имеет начальную скорость и по мере движения будет только замедляться. Полностью он не остановится, но тем не менее заставит долго ждать. Ко всему прочему огромное кол-во предметов в трубе вызывают нагрузку на клиент и особенно на сервер. Решением проблемы являются золотые трубы. Они значительно ускоряют предметы, которые по ним проходят. Во время создания основного трубопровода возьмите с собой эти трубы и устанавливайте каждые 5-10 блоков в зависимости от материала самого трубопровода. ВНИМАНИЕ! Очень большая скорость вызывает нарушение в работе логических гейтов. Они не успевают отреагировать на прохождение предмета через них.
  3. Чтобы в точке А поместить предметы в трубопровод, можно использовать один из способов:
    1. деревянные или изумрудные трубы. Они устанавливаются впритык к инвентарю, из которого нужно изъять предметы. К трубе нужно подключить любой из двигателей. Скорость изъятия предметов зависит от мощности двигателя. К примеру, каждое движение поршня ДВС извлекает за раз один стак предметов. Механический двигатель за одно движение успевает вытащить только один предмет, но в большинстве случаев этого хватает. Для удаленного подключения источника энергии используется адаптер.
    2. обсидиановая труба работает как пылесос и может всасывать в систему труб окружающие предметы. Рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы боковые стороны оставались свободными для лучшей зоны действия (устанавливать другие трубы и двигатели сверху и снизу). По умолчанию поглощает только те предметы, которые попадают на саму трубу. Если подключить любой двигатель, то зона действия вырастит до площади 9х9.
  4. Остается поставить сундук или механизм в точке Б, который будет принимать поток предметов. Заранее подумайте о возможном переполнении. Если места не будет хватать, то предметы будут вываливаться на землю.

Перекрестки и пересечения

Случай, когда система труб представляет из себя прямую или ломанную линию без ответвлений — простое применение, не требующее уточнений. Без пересечений труб и ненужных соединений с механизмами не обойтись. Далее рассмотрим, как себя ведут предметы в трубах и как бороться с разными ситуациями.

 

Развилки. Направление движения предмета по трубе очевидно до тех пор, пока он не натыкается на первое же разветвление труб. Дальнейший путь определяется случайным образом с одинаковым шансом для каждого варианта направления. Т.е. если это «Т-образная» развилка, то варианта будет два и каждый из них будет иметь 50%-ный шанс. Если рассматривать пересечение из 6-ти направлений, то 5 будут доступны с 20%-ным шансом. Эту механику можно использовать как аналог подбрасывания монетки для принятия решения. Если все таки «рандом» не нужен, то вот некоторые решения:

  1. Использовать железные трубы. Они позволяют задать одно направление предметов. Настроить можно с помощью гаечного ключа нажатием ПКМ по трубе. Изменение сигнала красного камня тоже меняет направление. Т..е. включение (или отключение) рычага заставит трубу сменить направление один раз. В случае кнопки направление сменится 2 раза.
  2. Если нужно не перенаправить весь поток ресурсов в одно направление, а наоборот разделить, то с этим поможет алмазная труба. Она задает направление для каждого предмета, опираясь на ваши настройки. Нажатием ПКМ открываем интерфейс. В нем есть 6 строк (сторон света) разного цвета. Если взглянуть на саму трубу, то можно увидеть в соединениях с другими трубами разноцветные вставки. Ориентируйтесь на них, что бы связать направление с цветом в интерфейсе. Чтобы указать в фильтре предмет, который надо будет перенаправлять в одну из сторон, нужно взять его в собственном инвентаре ниже и кликнуть в любой свободный слот нужного цвета. Теперь эти предметы будут направляться в указанную сторону. Может не хватить слотов одного цвета для всех предметов. В этом случае поможет список, о котором можно узнать подробнее ниже в статье.

 

Пересечения с механизмами, инвентарями, объектами. Могут возникать ситуации, когда труба не запланировано соприкасается с каким-то инвентарем. Предметы как и в случае развилки будут периодически попадать в этот инвентарь, что испортит ваши планы. Решить делему можно следующими образами:

  1. Использовать железную или алмазную требы. Соприкосновение не исчезнет, но проблема решится.
  2. Воспользоваться песчаниковой трубой. Она может соединяться только с трубами, что позволит обойти тесные места около механизмов.
  3. Установка заглушки позволяет оборвать соединение трубы с определенной стороны. Применимо и для ситуации, когда есть ненамеренное соединение между трубами.

 

Переполнение инвентаря. Если система труб передает предметы в переполненное место — это проблема. Ее можно решить следующими образами:

  1. Глиняная труба имеет полезную функцию — пробует поместить предмет в соседний инвентарь. Если места нет, то отправляет его дальше в «третье» направление или в обратную сторону, если это тупик. Следует позаботиться о вместительном хранилище в тупике, что бы ресурсы в результате не ушли обратно к источнику.
  2. Пустотная труба — радикальный способ разобраться с излишками ресурсов. Безвозвратно уничтожает все, что в нее попадает.

 

Фильтрация предметов. Очень часто возникает необходимость отобрать предметы для сортировки или утилизации. Данную задачу помогут решить следующие трубы:

  1. Алмазная труба напрямую выполняет данную задачу. Вы указываете предметы и направление, он их перенаправляет в нужную сторону. Подробнее о ее работе в списке труб ниже.
  2. Взаимодействие лазуритовой и алмазуритовой трубы позволяет сортировать отдельные потоки предметов, не опираясь на их тип. Лазуритовая труба помечает все проходящие предметы цветовым маркером. Изменить цвет для трубы можно нажатием ПКМ с ключом в руке. В свою очередь алмазуритовая труба изменяет направление движения предмета, если его цветовая метка совпадает с цветом этой трубы. Для изменения стороны перенаправления нужно нажать ПКМ по трубе с ключом в руке (как для железной трубы). Для изменения цвета трубы нужно дополнительно зажать клавишу Shift.
    Пример ситуации: Есть здание, в котором перерабатываются разные типы сырья в разных агрегатах. В результате переработки получаются ресурсы, которые нужно доставить в соседнее здание на склад, но в разные хранилища/помещения. Чтобы не строить несколько параллельных трубопроводов или не ставить алмазную трубу с кучей фильтров (придется перечислять большое разнообразие получаемых материалов), можно использовать связку этих двух труб. Лазуритовые трубы устанавливаем на выходе из каждой группы механизмов. Соединяем трубопроводы в один узел с помощью железной трубы и направляем одним потоком в сторону склада. На нем уже используем алмазуритовые трубы, что бы отделять нужные предметы от общего потока. Для каждого хранилища/помещения определяем свой цвет и устанавливаем в настройках труб. В результате, хоть все ресурсы и будут объединяться в одной точке, все они будут отсортированы по цвету уже в самом хранилище.

Список транспортных труб

  • Булыжниковая транспортная труба — не соединяется с каменной и кварцевой трубами. Быстро замедляет предметы.
  • Каменная транспортная труба — не соединяется с булыжниковой и кварцевой трубами. Средняя скорость замедления предметов.
  • Кварцевая транспортная труба — не соединяется с булыжниковой и каменной трубами. Малая скорость замедления предметов.
  • Песчаниковая транспортная труба — может быть соединена только с другими транспортными трубами. Необходима для исключения ненужных соединений с механизмами и объектами. Очень сильно замедляет движение предметов.
  • Золотая транспортная труба — значительно ускоряет предметы. Рекомендуется устанавливать каждые 5-10 блоков в зависимости от качества трубопровода (материала). ВНИМАНИЕ! Очень высокая скорость не позволяет исправно работать логическим элементам (гейтам). Они перестают реагировать на «проскакивающие».предметы.
  • Глиняная транспортная труба — направляет проходящие предметы в соседний инвентарь оборудования/устройства/хранилища. В случае неудачи направит предмет дальше по системе или развернет в обратную сторону, если это тупиковая труба. Очень полезная труба для равномерного заполнения хранилища или буферов в линиях производства.
  • Железная транспортная труба — направляет все предметы в заданную сторону. Ее можно определить по отсутствующим вставкам в соединении между труб. Если железные вставки есть, то в этом направлении предметы перемещаться не будут. Чтобы изменить направление, нужно взять ключ и нажать ПКМ по трубе. Также направление изменится с изменением «красного сигнала». Это означает, что не только включение, но и отключение рычага  изменит направление трубы. В случае кнопки за одно нажатие направление сменится 2 раза.
  • Алмазная транспортная труба — задает направление для каждого предмета, опираясь на внутренний фильтр. Его можно настроить в интерфейсе трубы, нажав ПКМ по ней. В интерфейсе есть 6 строк (сторон света) разного цвета. Если взглянуть на саму трубу, то можно увидеть в соединениях с другими трубами разноцветные вставки. Ориентируйтесь на них, что бы связать направление с цветом в интерфейсе. Чтобы указать в фильтре предмет, который надо будет перенаправлять в одну из сторон, нужно взять его в собственном инвентаре ниже и кликнуть в любой свободный слот нужного цвета. Теперь эти предметы будут направляться в указанную сторону. Может не хватить слотов одного цвета для всех предметов. В этом случае поможет список, о котором можно узнать подробнее ниже в статье.
  • Обсидиановая транспортная труба —  работает как пылесос и может всасывать в систему труб окружающие предметы. Рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы боковые стороны оставались свободными для лучшей зоны действия (устанавливать другие трубы и двигатели сверху и снизу). По умолчанию поглощает только те предметы, которые попадают на саму трубу. Если подключить любой двигатель, то зона действия вырастит до площади 9х9. Труба не заменима для сбора предметов в разнообразных «монстро-фермах». Может быть дешевой и простой альтернативой разным сборщикам ресурсов (к примеру големы ThaumCraft).
  • Пустотная транспортная труба — безвозвратно уничтожает все предметы, которые попадают в нее.
  • Лазуритовая транспортная труба — устанавливает цветной маркер на транспортируемые предметы. Эти метки могут использоваться для перенаправления предметов в алмазуритовой трубе. Цвет метки определяется по цвету узора на торце трубы. Цвет можно изменить нажатием ПКМ с ключом.
  • Алмазуритовая транспортная труба — на манер железной трубы перенаправляет предметы с определенной цветовой меткой в одну сторону. Направление изменяется нажатием ПКМ с ключом. Фильтруемый цвет можно узнать по цвету узора на торце трубы. Изменяется цвет нажатием ПКМ+Shift с ключом.
  • Деревянная транспортная труба — извлекает предметы из соседнего инвентаря. Для работы нужно подключить любой из двигателей. Скорость изъятия предметов зависит от мощности двигателя. К примеру, каждое движение поршня ДВС извлекает за раз один стак предметов. Механический двигатель за одно движение успевает вытащить только один предмет, но в большинстве случаев этого хватает.
  • Изумрудная транспортная труба — работает также как и деревянная, но в отличии от нее может отфильтровывать изымаемые предметы. Нажатием ПКМ открывается интерфейс, в котором можно указать необходимый предмет или сразу целый список. Под слотами есть 3 кнопки для переключения режима работы:
    1. Белый список (по умолчанию включен) — извлекаются только предметы из фильтра.
    2. Черный список — извлекаются все предметы кроме указанных.
    3. Круговая система — работает как «Белый список», но предметы из списка будут чередоваться, основываясь на списке, а не на положении в инвентаре.
  • Изумуритовая транспортная труба — используется для изъятия предметов определенного вида из инвентаря. В отличии от изумрудной трубы не взаимодействует с двигателями и может работать только с пульсирующими логическими гейтами. Для работы нужно сделать следующие шаги:
    1. В интерфейсе (ПКМ по трубе) указать предметы, которые нужно изымать из инвентаря. Для этого есть 4 слота разных цветов. Разные цвета используются для разных ситуаций/условий. Поэтому, если требуется изъять сразу несколько типов предметов, используйте список. Укажите в нем все нужные предметы и поместите его в слот трубы.
    2. Далее поставьте пульсирующий гейт на трубу и установите как минимум два условия в результате которых гейт: 1) начнет изъятие предметов (Энергетический пульсар), 2) установит шаблон извлечения (цветную фигуру, соответствующую разноцветному слоту с предметом/списком в трубе). Если условие выполняется, то труба начнет изъятие предметов из указанного шаблона. Таким образом можно изменять шаблон в зависимости от логических условий гейта.
    3. Труба также может устанавливать цветовые метки как и лазуритовая труба. В интерфейсе рядом со слотом фильтра есть кнопка/иконка с цветами (по умолчанию без цвета). Выбранный цвет будет автоматически устанавливаться на предметы из данного шаблона.
  • Активная транспортная труба — выполняет сразу несколько функций:
    • имитирует нажатие ПКМ. Попадающие в трубу предметы используется на впереди стоящем блоке (в том числе пустом блоке). Может быть использовано огромное разнообразие предметов. Ведром  труба зачерпнет блок воды, ножницами сострижет шерсть с овцы, мотыгой вспашет блок земли. Семена или саженцы будут посажены, а костная мука ускорит рост растений.
    • если в трубу попадают другие транспортные трубы, то они будут устанавливаться вместо активной трубы, а сама труба будет перемещена в следующий блок. Таким образом можно строить прямолинейный трубопровод, не пробегая всю дистанцию. Удобно использовать для строительства в труднодоступных местах.
    • устанавливает впереди от трубы блоки и объекты.
    • каждый цикл двигателя заставит трубу уничтожить блок перед собой.

Жидкостные трубы

Основы

Транспортировка жидкостей в BuildCraft происходит по тому же принципу, что и транспортировка предметов. В каком то смысле она даже ближе напоминает работу энергетических труб. Создается трубопровод, который соединяет две емкости. Устанавливается двигатель с  деревянной или изумрудной трубой для закачивания жидкости в систему. Большинство жидкостных труб выполняют туже функцию, что и транспортные трубы. Перед тем как их перечислить рассмотрим основные различия и нюансы в механике:

  • Поведение жидкости очень похоже на передачу энергии. Она также перетекает из трубы в трубу и ее скорость напрямую зависит от пропускной способности трубы. Достигнув тупика или переполненной емкости, жидкость будет скапливаться в трубах и переливаться в обратном направлении. Если ей некуда деться, то она постепенно заполнит весь объем трубопровода.
  • Жидкость не может «выпасть» как предмет в окружающий мир. Для того чтобы ее вылить, нужно воспользоваться ведром или шлюзом.
  • Жидкости не смешиваются. Если в трубу попадает больше одного вида, она закупоривается.

Перекрестки и пересечения

В отличии от транспортных труб, у жидкостных гораздо меньше бед от лишних пересечений и развилок, но в некоторых случаях это может вызвать неудобства и проблемы. Жидкостные трубы работают по тому же принципу, что и транспортные. По этой причине все варианты решения проблем можно разобрать в прошлом разделе с транспортными трубами.

Список жидкостных труб

  • Булыжниковая жидкостная труба — не соединяется с каменной и кварцевой трубами. Проводимость 10 mB/t.
  • Каменная жидкостная труба — не соединяется с булыжниковой и кварцевой трубами. Проводимость 20 mB/t.
  • Кварцевая жидкостная труба — не соединяется с булыжниковой и каменной трубами. Проводимость 40 mB/t.
  • Золотая жидкостная труба — лучший вариант для объемных перемещений жидкости. Проводимость 80 mB/t
  • Песчаниковая жидкостная труба — может быть соединена только с другими жидкостными трубами. Необходима для исключения ненужных соединений с механизмами и объектами. Проводимость 20 mB/t.
  • Глиняная жидкостная труба — направляет поток в соседнее хранилище/резервуар. В случае неудачи направит предмет дальше по системе или развернет в обратную сторону, если это тупиковая труба. Очень полезная труба для равномерного заполнения хранилища или буферов в линиях производства. Проводимость 40 mB/t.
  • Железная жидкостная труба — направляет поток в заданную сторону. Ее можно определить по отсутствующим вставкам в соединении между труб. Если железные вставки есть, то в этом направлении предметы перемещаться не будут. Чтобы изменить направление, нужно взять ключ и нажать ПКМ по трубе. Также направление изменится с изменением «красного сигнала». Это означает, что не только включение, но и отключение рычага  изменит направление трубы. В случае кнопки за одно нажатие направление сменится 2 раза.  Проводимость 40 mB/t.
  • Алмазная жидкостная труба — задает направление для каждого вида жидкости, опираясь на внутренний фильтр. Его можно настроить в интерфейсе трубы, нажав ПКМ по ней. В интерфейсе есть 6 строк (сторон света) разного цвета. Если взглянуть на саму трубу, то можно увидеть в соединениях с другими трубами разноцветные вставки. Ориентируйтесь на них, что бы связать направление с цветом в интерфейсе. Чтобы указать в фильтре жидкость, которую надо будет перенаправлять в одну из сторон, нужно любую емкость с этой жидкостью и положить в любой свободный слот нужного цвета. Теперь эта жидкость будет направляться в указанную сторону. Проводимость 80 mB/t
  • Пустотная жидкостная труба — безвозвратно уничтожает всю жидкость, которая попадает в нее.
  • Деревянная жидкостная труба — извлекает жидкость из соседнего резервуара. Для работы нужно подключить любой из двигателей. Скорость изъятия не зависит от мощности двигателя. Проводимость 10 mB/t
  • Изумрудная жидкостная труба — работает также как и деревянная, но имеет более высокую проводимость: 40 mB/t. Так как скорость не зависит от мощности двигателя, можно использовать обычный механический привод

Список — сортируем предметы

Любой интерфейс BuildCraft, который работает как фильтр и принимает в качестве информации предметы, может использовать список. Этот «инструмент» позволяет обширно описать перечень ресурсов, предметов и материалов, которые нас интересуют. Интерфейс вызывается нажатием ПКМ со списком в руке. Интерфейс состоит из двух строк по 9 слотов и имеет следующие возможности:

  • Можно примитивно в каждой клетке указать нужные предметы. Зачастую это может быть достаточно в большинстве примитивных ситуаций.
  • Положив предмет в первой слот и нажав на клавишу «Т» под строкой справа, в список будут автоматически вписаны все предметы, которые подходят по типу. К примеру, если положить железную руду, то вместе с ней будут записаны золотая руда, изумрудная, алмазная, кварцевая и прочие. Если установлены моды, которые добавляют свою руду, то и они будут в этом списке. Не стоит переживать за то, что отображается всего 9 предметов в строке. Используя этот режим, в списке будут все тематические предметы, даже если они не помещаются в этой строке. Если нажимать на предметы, то перечень будет обновляться и смешиваться, показывая некоторые не поместившиеся предметы.
  • Включенный режим «М» схож по концепции с режимом «Т». Он подбирает предметы не по тематике, а по материалу. Использовав туже железную руду список предложит нам другие железные предметы.
  • Так как фильтры в моде BuildCraft не требуют оригинальные предметы и создают для своих нужд «копии», можно не беспокоится о таком списке. Вписав название в верхнем поле, он не затеряется среди других «собратьев» и будет быстро найден для редактирования и использования в дальнейшем.

Заполненный список остается только поместить в интерфейс фильтра.

Прочие предметы

Структурная труба — является вспомогательным каркасом, который не соединяется с другими трубами и механизмами. Используется как основа для прокладки логических проводов, установки гейтов, док-станций или фасадов.

Заглушка для труб — блокирует соединение трубы с какими-либо объектами. Не мешает соединению проводов.

Кисточка — в сочетании с краской позволяет окрашивать стекло трубы в стандартные цвета Minecraft’а. Декоративное назначение.

Линза — элемент, устанавливаемый поперек трубы. Также как и лазуритовая труба устанавливает цветовую метку на проходящие предметы. Нельзя настроить на другой цвет как трубу. Существует чистая линза, которая снимает цветовые метки.

Фильтр — устанавливается поперек трубы. Работает как алмазуритовая труба, не пропускает предметы без определенной цветовой метки. ВНИМАНИЕ! Если перед фильтром нету развилки и предмет не подходит, то он выпадет на землю. В такой ситуации алмазуритовая труба будет более гибким вариантом, т.к. он сможет отправить предмет в обратном направлении. Фильтр может быть настроен на другой цвет в отличии от трубы. Для фильтрации предметов без метки существует чистый фильтр.

Фасад — декоративная панель, устанавливаемая на трубы. Используется для скрытия труб без ущерба свободному месту. Создается практически из любых видов блоков (даже из механизмов). Можно использовать как заглушку. В случае, если наоборот нужно провести трубопровод через фасад, можно воспользоваться фасадом с выемкой.

Энергетический адаптер — соединяет энергетические трубы с транспортными и жидкостными трубами. Такое соединение позволяет отказаться от установки отдельных двигателей рядом с каждой функциональной трубой (обсидиановой, активной, деревянной, изумрудной и прочими трубами). Адаптер устанавливается на трубу, которую нужно запитать энергией, а уже к плоской поверхности адаптера присоединяется энергетический трубопровод.