BuildCraft2 (1.8.9) — Энергия

BuildCraft - гайд по энергии

Мод BuildCraft 2 (BC2) использует для работы своих устройств энергию Redstone Flux (RF). В более старых версиях (6.1 и меньше) основным типом энергии был Minecraft Joule (MJ). Если вы используете старую версию или производите MJ с помощью других модов, то можете не беспокоится, MJ и RF прекрасно взаимозаменяются и имеют пропорцию 1 MJ = 10 RF.

Производство энергии

Механический двигатель

Описание

Механический двигатель (0,8 RF/t) — самый слабый источник энергии этого мода. Единственный двигатель, который не передает энергию через трубы. Для использования этой энергии, двигатель нужно устанавливать непосредственно рядом с механизмами. Чаще всего он используется для питания деревянной жидкостной трубы и деревянной транспортной трубы. На скорость изъятия этих труб напрямую влияет скорость работы двигателя. Одним из главных преимуществ является отсутствие необходимости в топливе, поэтому можно запустить и забыть про него раз и навсегда.

Нагрев и мощность

Скорость работы зависит от степени нагрева. С увеличением температуры увеличивается и вырабатываемая мощность. Для максимального нагревания достаточно держать двигатель включенным, а при желании можно ускорить процесс установив еще один Механический двигатель, направленный на нагреваемый двигатель. В свежих версиях BC возможность подключения одного двигателя к другому была убрана. Кроме того данные двигатели перестали работать с помпой и буровой установкой. Теперь применение только для труб.

Цвет Время цикла,
сек
Мощность RF/t
Синий 5 0,1
Зелёный 2,5 0,2
Оранжевый 1,25 0,4
Красный 0,625 0,8

Двигатель Стирлинга

Описание

Двигатель Стирлинга  (10 RF/t) — более мощный источник энергии нежели Механический двигатель и в отличии от него имеет встроенный аккумулятор вместимостью 10 000 RF. Поэтому если двигатель не может передать всю сгенерированную энергию или потребители не успевают ее поглощать, то происходит её накопление. Кроме того Двигатель Стирлинга  в отличии от Механического двигателя за один цикл может передавать различное количество энергии. Постоянна лишь скорость генерирования внутренней энергии при сжигании в нём топлива — 10 RF/t.

Количество передаваемой энергии за один цикл имеет следующие ограничения:

  • За один цикл двигатель способен передать максимум 1000 RF.
  • Некоторые устройства принимают энергию только в небольших количествах. В таком случае двигатель будет передавать ровно столько энергии, сколько принимает устройство за цикл. Например, помпе нужно 10 RF, чтобы выкачать 1 ведро жидкости, и за цикл она может принять только 100 RF. Если подключить к ней двигатель Стирлинга, то он не будет успевать передавать ей всю энергию.
  • Если двигатель успевает за цикл передать всю накопленную энергию, то он не будет нагреваться. И при такой стабильной работе его мощность равна мощности генерации энергии, то есть 10 RF/t.
  • Если двигатель подключить к электрическим трубам, то они будут забирать излишек энергии, поэтому двигатель не будет нагреваться. Также они будут передавать энергию устройствам каждый такт, а не раз за цикл, и в этом случае устройства будут работать быстрее.

Нагрев и мощность

С увеличением запасенной энергии увеличивается и температура двигателя. Достигнув максимального запаса в 10 000 RF он нагреется до критической температуры в 1000°, а после — сгорит (стержень станет черным). Для починки достаточно заново переустановить.

Цвет Температура Время цикла,
сек
Количество энергии
генерируемое за цикл
RF
Синий 0° — 250° 2,6 520
Зелёный 250° — 500° 1,3 260
Оранжевый 500° — 750° 0,7 140
Красный 750° — 1000° 0,4 80

Топливо

Двигатель Стирлинга использует для своей работы сжигаемые материалы, которые можно использовать в обычных печах. Чем качественней топливо, тем дольше оно горит и тем самым передает большее кол-во энергии двигателю. Одним из самых лучших вариантов является лава, которую можно получить уже в самом начале игры. Положив ведро с лавой в интерфейс двигателя само ведро останется не тронутым. Некоторые варианты топлива:

Топливо Время сгорания,
сек
Количество энергии из
единицы топлива, RF
Ведро лавы
(ведро остаётся)
1 000 (16 мин 40 сек) 200 000
Коксовый уголь (из RailCraft) 320 (5 мин 20 сек) 64 000
Огненный стержень 120 (2 мин) 24 000
Уголь, Торф (из Forestry),
Древесный уголь
80 (1 мин 20 сек) 16 000
ДоскиДеревянные ступени,
Забор, Верстак и т.п.
15 3 000
Палка, Саженец 5 1 000

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)(5 RF/t) — самый мощный доступный двигатель мода BC. Как и в случае Двигателья Стирлинга имеет внутренний запас энергии в 100 000 RF. Используя хорошее топливо можно получить от двигателя мощность вплоть до 60 RF/t, но при этом приходится платить повышенным вниманием к перегреванию из-за взрывоопасности. Двигатель имеет внутренние хранилища для жидкости, которые можно пополнять с помощью вдра или жидкостных труб.

Количество передаваемой энергии за один рабочий цикл имеет следующие ограничения:

  • За один цикл двигатель способен передать максимум 5000 RF.
  • Некоторые устройства принимают энергию только в небольших количествах. В таком случае двигатель будет передавать ровно столько энергии, сколько принимает устройство за цикл. Например, помпе нужно 100 RF, чтобы выкачать 1 ведро жидкости, и за цикл она может принять только 100 RF.
  • Если двигатель успевает за цикл передать всю накопленную энергию, то его мощность зависит от топлива.
  • Если двигатель не успевает отдать всю накопленную энергию, то она просто накапливается, и после сгорания топлива двигатель будет ещё долго работать за счёт накопленной энергии. А его мощность будет ниже, чем мощность генерации энергии.
  • Если двигатель подключить к электрическим трубам, то они будут забирать излишки энергии. Также они будут передавать энергию устройствам каждый такт, а не раз за цикл, и в этом случае устройства будут работать быстрее.

Нагрев и охлаждение

В отличии от предыдущих двигателей, ДВС  имеет непрерывное нагревание в течении всего времени работы. Учитывая то, что взрыв от перегрева (250 Со) разрушает окружающие предметы и объекты, об охлаждении нужно беспокоиться заранее. У двигателя имеется внутреннее хранилище для охлаждающих жидкостей. В их качестве могут выступать вода и более эффективный молотый лед из Forestry. Жидкость можно заливать вручную через слот в интерфейсе, либо с помощью труб. Учитывая большие объемы воды, которые необходимы для охлаждения, стоит сразу отказаться от ручного варианта. Один из вариантов — установка помпы с бесконечным источником водыДВС, установлены вплотную к помпе, сразу будут получать воду без использования труб. Используя гейт можно регулировать температуру двигателя, отключая его при перегреве или при нехватке охлаждающей жидкости.

Топливо

В таблицы приведены виды топлива, которые может использовать двигатель. Расчет на одно ведро (1000 mB).

Топливо Мощность Время горения Энергия
Нефть 30 RF/t 4 мин. 10 сек. (5 000 тактов) 150 000 RF
Биотопливо (Forestry) 40 RF/t 12 мин. 30 сек. (15 000 тактов) 600 000 RF
Дизельное топливо 60 RF/t 20 мин. 50 сек. (25 000 тактов) 1 500 000 RF

Двигатель для творческого режима

Двигатель для творческого режима — уже из одного названия становится понятно, что двигатель можно получить только в творческом режиме. Он не требует топлива и может производить огромное кол-во энергии. Выводимая мощность регулируется с помощью нажатия ПКМ+Shift с гаечным ключом в руке. Диапазон мощности: 20-1280 RF/t.

Передача энергии

Транспортировка энергии от двигателей к потребителям осуществляется через неразрывное соединение энергетических труб любого типа кроме деревянных и изумрудных. Эти две трубы предназначены для соединения источника энергии (к примеру ДВС) с сетью энергетических труб. Для соединения достаточно установить трубу со стороны выхода у источника. Стоит заметить, что с данными трубами могут взаимодействовать и передавать энергию не только двигатели Build Craft, но и двигатели других модов и даже другие типы источника энергии.

У энергетических труб есть важная особенность — наличие внутреннего хранилища энергии. Поведение энергии в этих трубах очень схоже с поведением жидкости. Как и в жидкостных трубах, энергия переливается из одной трубы в другую не мгновенно и имеет свойство накапливаться, если ей некуда поступать. Благодаря этому свойству аккумуляции двигатели имеют возможность как можно быстрее передавать энергию в сеть, не накапливая ее в себе.

Большинство энергетических труб между собой отличаются только своей пропускной способностью (максимальная скорость передачи энергии RF за один тик времени), однако некоторые имею уникальные возможности, такие как песчаные и железные трубы.

Перечислим все энергетические трубы и вкратце опишем их свойства:

Материал трубы Проводимость, RF/t Особенности
Булыжниковая 80
Каменная 160
Кварцевая 640
Золотая 2560
Алмазная 10240
Песчаниковая 320 Может соединяться только с другими энергетическими трубами. Используется в тесных местах при малых мощностях, чтобы избежать нежелательных соединений с разными объектами и механизмами.
Железная 20-1280 С помощью гаечного ключа нажатием ПКМ по трубе можно регулировать ее энергопроводимость от 20 до 1280 RF/t.
Деревянная 320 Принимает энергию от источника.
Изумрудная 2560 Принимает энергию от источника. Для тех случаем, когда Деревянная не справляется.

Передача энергии транспортным и жидкостным трубам

Энергетический адаптер — соединяет энергетические трубы с другими типами труб. Такое соединение позволяет отказаться от установки отдельных двигателей рядом с каждой функциональной трубой (обсидиановой, активной, деревянной, изумрудной и прочими трубами). Адаптер устанавливается на трубу, которую нужно запитать энергией, а уже к плоской поверхности адаптера присоединяется энергетический трубопровод. Если для работы трубы потребуется энергия, она будет взята из энергосистемы.

Хранение энергии

Есть множество способов сохранить выработанную энергию и мы рассмотрим некоторые из них.

Аккумуляторы и хранилища

Механизмов для хранения энергии в BC нету, но при этом данный вариант остается самым лучшим. Есть множество модов, которые используют подобную энергию и предоставляют свои аккумуляторы для хранения такие как энергетическая ячейка из мода Thermal Expansion. Если подобных предметов нету, то рассмотрим следующие варианты.

Механизмы и устройства

Если рассматривать оборудование и агрегаты Build Craft, то сохранение запаса таким образом не самая лучшая идея. Механизмы BC имеют внутреннее хранилище, но учитывая их малый размер и то, что энергия постепенно утрачивается даже при бездействии оборудования, вся накопленная энергия будет уходить без дела. Но при этом внутренние хранилища энергии есть не только в механизмах BC. Используя энергоемкие агрегаты других модов можно запасти большое кол-во энергии. К сожалению, потратить ее можно только для работы самого механизма.

Аккумуляция в трубах

На крайний случай можно воспользоваться внутренним хранилищем энергетических труб.  В отличии от механизмов BC, трубы не рассеивают накопленную энергию, и чем выше проводимость у трубы, тем больше она сможет накопить. Для того, что бы система труб начала копить энергию, нужно ее закольцевать как показано на скриншоте ниже. Для увеличения хранилища нужно добавить слой труб в виде замкнутого кольца в любом направлении. У этого способа есть два серьезных недостатка. Во-первых, понадобится очень много дорогих ресурсов. Даже если использовать каменные трубы, на них все-равно нужно будет тратить красную пыль. Во-вторых, бесконечные «хождения» энергии по кругу могут пагубно сказаться на производительности игры, из-за чего не стоит злоупотреблять данным способом.