GregTech 6 (1.7.10) — Апгрейды и датчики

GregTech - гайд по датчикам и апгрейдам

Версия: 6.05.05

Существует набор элементов, которые можно установить на оборудование для получения большей информации о нем или добавления новых функций.

Панели

Набор покрытий, который можно смонтировать на одну из сторон механизма. Единовременно может быть всего одна панель на одной стороне. Что бы ее снять, нужно использовать монтировку. Если демонтировать оборудование, то панели останутся на нем.

Пустая панель (Blank Cover) — отключает функции с установленной стороны. Несет декоративный характер. ПКМ с зубилом в руке сменит внешний вид.

Панель с верстаком (Crafting Table Cover) — позволяет использовать поверхность как верстак. Зубило меняет дизайн.

Индикатор состояния (Mashine Status Display Cover) — отображает статус оборудования в виде горящей лампочки. Всего их 3 и имеют следующие значения:

  1. Загорается, если оборудование способно переработать ресурс внутри.
  2. Горит при расходе энергии.
  3. Загорается во время работы/функционирования.

Справа от ламп есть кнопка включения/отключения. ВАЖНО! Отключение работает и на источник энергии, соединенный с установкой. Пример: отключение компрессора сработает и на паровой двигатель и он перестанет тратить пар.

Автоматический выключатель (Automatic Mashine Switch) — отключает механизм и его источник энергии, если нету работы. Крайне необходим для экономии ресурсов.

Redstone выключатель (Redstone Mashine Switch) — включает оборудование при наличии сигнала красного камня.

Полуавтоматический выключатель (Auto Redstone Mashine Switch) — сигнал красного камня включает автоматический режим включения/отключения механизма.

Контроллер автоматической перезагрузки (Auto Reboot Switch) — перезапускает агрегат раз в 1-30 минут.

Индикатор энергии (Energy Display Cover) — отображает запас энергии в виде шкалы. Работает только с аккумуляторным шкафом.

Ручной переключатель (Manual Selector) — работает в сочетании с USB и HDD коммутаторами. Нужен для выбора определенного слота. Что бы понять, как он работает, рассмотрим все на примере. Предположим, мы изучили в молекулярном сканере несколько веществ и записали на разные USB-накопители. Далее кладем одну флешку в репликатор материи, но при этом еще много остается на руках. Самый простой вариант, поставить рядом сундук и хранить их там, но при этом придется делать много телодвижений для смены флешки. Переключатель и USB-коммутатор способны хранить и передавать информацию с USB на соседние аппараты. Устанавливаем USB-коммутатор вплотную к репликатору и подключаем его, установив в слот флешки USB-кабель. Затем монтируем на селектор ручной переключатель. На циферблате отображается число в 16-тиричной системе исчисления. Они соответствуют слотам внутри USB-селектора. По бокам на поверхности есть кнопки «+» и «-» для настройки. Если установлена цифра 0, то это означает, что репликатор будет брать информацию из USB-накопителя в нулевом (первом по счету) слоте. Нажмем «+», загорается «1» и теперь оборудование использует USB из второго слота. Таким образом можно переключать используемые флешки на ходу. Это работает и с другими установками, которые могут принимать информацию от USB. Например, принтер.

Дополнительная функция: можно смонтировать на провода из красного сплава и установить силу сигнала в этой точке.

Redstone переключатель (Redstone Selector) — выполняет те же функции, что и ручной переключатель, только использует силу сигнала красного камня для определения слота. Не может испускать сигнал на проводах.

Redstone излучатель (Redstone Emitter) — испускает сигнал красного камня той силы, которая указана на табло. Регулируется как ручной переключатель.

Датчик энергии (Energy Sensor) — испускает сигнал красного камня. Сила зависит от степени заполнения.

Датчик активности (Готовность) (Activity Detector — Possible) — испускает сигнал красного камня при наличии предмета в оборудовании.

Датчик активности (Ожидание) (Activity Detector — Running) — испускает сигнал при работе вхолостую.

Датчик активности (Обработка) (Activity Detector — Processing) — испускает сигнал во время работы механизма.

Датчик активности (Успех) (Activity Detector — Success) — импульс красного камня после завершения рабочего цикла.

Датчик прогресса (Progress Sensor) — испускает сигнал, сила которого зависит от степени завершенности рабочего цикла. Чем ближе окончание, тем сильнее сигнал.

Дренаж (Drain) — собирает перед собой блок жидкости. Если для технологического процесса нужно много воды и при этом не отключена бесконечная генерация воды, то создайте бесконечный источник рядом с агрегатом и установите дренаж. Он будет непрерывно забирать генерируемую воду. Если установить панель сверху, то она будет собирать воду во время дождя. В жарких и холодных биомах не работает с осадками.

Предохранительный клапан (Pressure Valve) — устанавливается на жидкостные трубы. выпускает излишний газ из трубы для снятия давления.

Датчики

Этот набор элементов устанавливается поверх механизмов в виде тонкой пластины. Для демонтажа требуется монтировка.

Датчик температуры (Thermometer Sensor) — отображает температуру (K) объекта. Незаменим при литейном деле.

Датчик давления (Gibbl-O-Meter Sensor) — показывает давление в механизме.

Датчик освещения (Luminometr Sensor) — показывает степень освещения (0-15) блока позади себя. Т.е. блок с обратной стороны должен быть пустым.

Датчик времени (Chronometer Sensor) — считает кол-во секунд от полночи.

Датчик предметов (Item-O-Meter Sensor) — считает кол-во предметов в инвентаре.

Датчик пачек предметов (Stack-O-Meter Sensor) — подсчитывает кол-во стаков/занятых слотов в инвентаре.

Датчик жидкости (Fluid-O-Meter Sensor) — подсчитывает объем жидкости (L) в емкости. Кубометровый датчик (Bucket-O-Mater Sensor)  исчисляет в 1000 L, что равно одному ведру (B).

Датчик для легкого веса (Weight-O-Meter) — считает кол-во грамм в инвентаре. Существуют варианты среднего (кг), высокого (т) и сверхвысокого (кт) веса.

Датчик электрического тока (Electrometer Sensor) — показывает скорость передачи энергии в проводнике (EU/t).

Датчик производительности (TPS Sensor) — отображает кол-во тиков в одной секунде с точностью до сотых. При идеальной производительности должно быть на табло 020.00. Более низкое число означает, что время в игровом мире замедленно и события требуют больше реальных секунд. Это также влияет на все игровые механизмы, где важно время. Например, продолжительность игровых суток, время переработки ресурсов и скорость работы оборудования. Помимо этого медленней будут передвигаться предметы, жидкости, энергия и прочее. tps выше 20 тоже негативно влияет на игру. Все процессы наоборот происходят быстрее, но такие проблемы обычно не возникают.

Датчик игроков (Player Counter Sensor) — показывает кол-во игроков в сессии / на сервере.

Датчик выполнения (Progress Sensor) — информирует о том, на сколько процентов выполнен процесс внутри объекта. Это относится к механизмам во время работы, и к рассадникам монстров, отсчитывая до момента спавна. На жидкостных трубах сообщит о скорости передачи.

Расширители

Небольшая группа блоков, которые позволяют увеличить зону взаимодействия оборудования с окружающими объектами. Рассмотрим небольшую задачу.

Пример

Существует электролизер. Он перерабатывает некоторые виды порошка с примесью от одного измельчителя, и очищенный порошок от второго. Плюс ко всему вы периодически накачиваете его метаном ради гидрогена с углеродом. Усложним ситуацию еще сильнее и предположим, что блоки вокруг заняты другим оборудованием и остается всего пару доступных поверхностей.

В этом случае на помощь приходят расширители. Монтаж блока впритык к оборудованию расширит общие габариты установки. В итоге одна плоскость будет закрыта, но вместо нее можно использовать 5 свободных поверхностей расширителя. У него есть 2 стороны с отверстиями. Одно обозначено квадратиками и всегда должно быть повернуто в сторону оборудования. Вторая поверхность с треугольниками, он будет перенимать характеристики той стороны, которую закрыли. Т.е. если закрыли отверстие, которое закачивает жидкость, то та поверхность со стрелками будет делать именно это. Если поставили на сторону приема энергии, то та точка будет принимать энергию. Что бы настроить эти точки, используйте гаечный и разводной ключи. Остальные поверхности тоже являются частью установки, но при этом не используют функции (автоматический прием/передача, прием энергии и т.д.). Главное запомнить то, что эти стороны такие же как и скрытая, но без дополнительной функции. Пару примеров: если установить на сторону приема предметов, то каждую обычную сторону можно подключить к трубе и тогда все предметы будут попадать в механизм, а автоизъятие будет работать только со стороны стрелок. Если установить на сторону для вынимания и проделать тоже самое, то предметы не попадут внутрь, т.к. поверхность для выталкивания предметов не способна их принимать.

Следующая область применения «простых» сторон — это улучшения. Монтируйте датчики и панели из этой статьи. Учитывая дефицит сторон, для них порой не хватает места.

Расширитель прекрасно работает с сундуками и трубами из других модов. Если подключить деревянную трубу,то она будет работать так, как будто подсоединена к самому сундуку. Расширитель также помогает в литейном деле. Установите его к боку тигля и поставьте вокруг расширителя формы. Они смогут работать также, как и впритык к тиглю. В результате можно использовать сразу 8, а не 4.

Теперь еще более важная информация, этот блок работает с механизмами из других модов! В сочетании с помпой будет автоматически выливать жидкость. От карьера передаст предметы. Примеры не самые лучшие из-за простоты установок, но эти знания могут помочь решить проблему в трудную минуту.

Разновидности:

Предметный расширитель (Inventory Extender) — способен только передавать предметы.

Жидкостный расширитель (Tank Extender) — способен только переливать жидкости.

Предметный и жидкостный расширитель (Inventory and Tank Extender) — объединяет функции двух предыдущих.

Универсальный расширитель (Universal Extender) — имеет полный функционал, описанный выше.

Прочее

Продвинутая кнопка — улучшенный вариант обычной кнопки с возможностью настройки. Для этого используются следующие инструменты:

  • Разводной ключ переключит в режим переключателя. Кнопка «превращается» в рычаг (после нажатия самостоятельно не отключается).
  • Кусачки изменяют силу сигнала.
  • Отвертка задает длительность сигнала. Исчисляется в тиках (20t в одной секунде).
  • Зубило добавляет рисунок/иконку на кнопку. Shift+ПКМ меняет группу символов (числа, буквы, смайлики, знаки и прочее). ПКМ меняет иконку в рамке одной группы рисунков.

Провода для передачи сигнала красного камня. В разы увеличивают дальность сигнала. С помощью кусачек настраиваются соединения как у электрических кабелей или труб.