GregTech 6 (1.7.10) — Кузнечный век

GregTech - гайд по кузнечному веку

Версия: 6.05.05

Перед тем как окунуться в паровой век, нужно подготовится к нему. В процессе понадобятся очень удобные инструменты и хитрости.

Кузнечный век

Уже сейчас стоит задуматься о многоблоковых структурах. Самые полезные на этот момент это коксовая печь для производства древесного угля и креозота. Также понадобится цистерны для хранения больших объемов жидкости. Обо всем об этом можно узнать в этой статье. И чем раньше ознакомитесь, тем лучше. Также важно прочитать статью о хранении и перемещении жидкостей и предметов. О трубах будет рассказано в следующей статье о «Паровой Эпохе».

Этот этап выражается в обильном использовании литейного дела. Каменные инструменты отступают на задний план. Пополняются запасы металлов для инструментов и следующего периода развития. Попутно создаете полезные предметы и инструменты из этой статьи упростят технический прогресс.

Железно ведро. Зачем нужно? Что бы переносить лаву! Все знают, что это достаточно ценный ресурс, но в данной ситуации ее польза не совсем очевидна. Если вылить ее в плавильный чан, то температура сразу подскочит примерно до 1000 К. Лава содержит обсидиан и что более важно, она уже жидкая. Это позволяет вообще обойтись без нагревателя и моментально перейти к разливке в формы. Возникает второй вопрос: зачем обсидиан и что из него делать. Ответ: из него получаются неплохие инструменты с уровнем добычи «3». Это отличная замена кремнию, так как:

  • Лавы много и ее легко найти (особенно при доступе к нижнему миру).
  • Процесс изготовления очень простой. Даже не нужно топливо для нагрева.
  • Улучшенные характеристики.
  • По прежнему экономим на металлах.

ВАЖНО! В конце нужно обязательно заточить инструмент с помощью напильника или точилки.

Термический сенсор (Thermometer Sensor) — незаменимый элемент литейной мастерской. Описывать то, как важно знать температуру котла — не имеет смысла. Для сборки нужен красный сплав (4 меди + 1 красная пыль = 1 слиток). Также сплав олова, для которого в свою очередь нужно закаленное железо (железо после нагревания до 2011 К) и олово. Все эти сплавы и металлы можно получить с помощью литья. Термометр показывает градус в режиме реального времени. Работает не только на тигле, но и на формах во время остывания.

Обычный котёл или миска. Необходимы для промывание руды от грязи. Ранее уже упоминались в статье про каменный век, но не мешает повторить снова. Залейте ведро воды и бросьте туда измельченную руду или порошок с примесями. На каждую порцию уходит треть объема. Лучше мыть сразу целый стак для экономии воды и времени. Почему же это (очистка) так важно?

  1. Пропадает ненужный каменный мусор. Он меньше весит и соответственно требует меньше тепловой энергии для нагрева. Кроме того в самом тигле не будет ненужного камня.
  2. Промывание порошка с примесями отделит их друг от друга. Например, золотой порошок будет отделен от маленькой кучки меди.

Стол для просеивания (Sifting Tabel) — инструмент для отделения рассыпчатых пород от ценных предметов. Это единственный способ обработать песок или гравий с рудой. Также поможет получить из гравия кремний, а из земли семена тыквы, пшеницы и других растений. Кроме того это отличный способ для получения драгоценных камней. Для этого подходит алмазная очищенная разбитая руда, лазуритовая, рубиновая, кварцевая и т.п. Камни могут быть разного качества и тем более не при каждом просеивании (камень может не попасться, но драгоценный порошок будет). Работает стол следующим образом. Кликните ПКМ по его верхней части с породой в руке. Повторный клик просеет, а последний клик по очищенному ресурсу заберет его в инвентарь. Главным недостатком является цена. Для его сборки на раннем этапе игры понадобится 8 стали. Тем не менее это того стоит.

Точильный камень (Sharpener) — позволяет заострить сырые инструменты и оружие. Это обязательное действие после выплавки и за вами остается выбор:

  • Использовать точильный камень. Установите его на землю, кликните ПКМ с песчаником в руке. Возьмите в руку заготовку и кликните ПКМ по стойке. Инструмент готов. Недостатком такого способа является стоимость сборки самой стойки — 8 стали.
  • Либо напильник. Положите его в центральный слот поля крафта, а в первый слот саму заготовку. Результатом станет острый инструмент, но ценой прочности напильника. Если не получается, то либо не в те слоты положили компоненты, либо материал (уровень) напильника ниже уровня болванки.

Миска для смешивания (Mixing Bowl) — довольно дешевый инструмент (из глины), который будет полезен долгое время до появления миксера. Имеет сотни рецептов смешивания разных жидкостей и порошков, но один из самых интересных рецептов в начале игры. это получение теста для выпечки. Для этого понадобится перемолоть ступкой в крафт-поле 16 охапок пшеницы, в маленькие кучки муки. Соберите их в 4 порции и высыпьте в миску нажатием ПКМ. Следом также вылейте ведро воды. Затем отдельно нажмите и держите ПКМ для перемешивания до тех пор, пока в инвентаре не появится тесто. В процессе персонаж машет рукой, а содержимое емкости остается там пока не перемещается. Если вы положили ингредиенты и при попытке перемешать персонаж забирает предметы обратно, это значит что выбраны не те предметы или еще чего то не хватает. Не обязательно четко соблюдать пропорции. Если чего то будет меньше чем надо, оно останется внутри, готовое к смешиванию со следующей порцией.

Порошковая воронка (Dust Funnel) требует немного стали, но она быстро себя окупит. Нажатием ПКМ в нее помещается порошок без каких либо примесей или грязи. С низу из нее вываливается тот же материал, но другими порциями. По умолчанию это блоки. Размер выходного отверстия (порции) регулируется снизу разводным ключом. Как это может помочь? В результате разнообразных переработок и производств, на руки мы получаем порошок разных размеров. От крошечных кучек размером 1/72 до полноценной порции. Что бы не собирать все это вручную в крафт-поле, вы просто все складываете и получаете то что хотели. Обращайте внимание на воронку сверху. Если там остался порошок, и вы хотите отмерить порции другого материала, то нужно высыпать остатки уменьшив размер сортировки.

GregTech добавляет в игру собственные сундуки, похожие на те, что из мода Iron Chest. Работают также, есть отдельные одиночные блоки, которые не соединяются в большие в отличии от ванильных. При этом их можно спокойно ставить впритык друг к другу. Как и в Iron Chest, они могут быть созданы из разных металлов, но имеют одну огромную разницу, в GT материал сундука не влияет на его вместимость. Все они имеют размер как и двойные сундуки ванили (54 слота).

Продвинутый верстак (Advanced Crafting Table) незаменим и крайне удобен. Упрощает процесс сборки предметов. Имеет внутренний инвентарь на 16 стаков (+9 поле крафта) и еще 24 слота если кликнуть по боковой стороне с ящиками. Стол автоматически использует детали из него для создания предмета. Закрытие интерфейса не сбрасывает предметы в поле рецепта. Нажатие ПКМ по результату рецепта создаст сразу целый стак. Кнопка выше уберет все предметы из поля крафта во внутренний инвентарь. Сверху 5 слотов для жидкостных контейнеров, хотя могут быть использованы как и 16 слотов левее. Двойной клик по предмету соберет в нем такие же из вашего инвентаря. Если в слот для чертежа положить пустой лист и нажать по нему Shift+ЛКМ, то на него будет записан нынешний рецепт. Пока он находится в специальном слоте, в поле крафта будет отображаться рецепт из схемы. Перезаписать использованный лист нельзя.

В GregTech есть собственный вариант загрузочной воронки (Hopper). Ключевые отличия от ванильного аналога:

  • Если в стороне, куда направлена воронка, нету инвентаря, то предметы будут выпадать на землю. Эта особенность позволяет снабжать тигель ресурсами. Крайне широкая область применения во всевозможных модах.
  • Вместимость зависит от используемого металла и колеблется от 1 до 36 слотов.
  • По умолчанию передает/выбрасывает все предметы. Нажатие ПКМ отверткой изменит кол-во передаваемых предметов за один раз на +1. Shift+ПКМ изменит на -1. Пример, если в настройках задано 20 единиц, а внутри 39, то механизм передаст только 20, т.к. для второй порции не хватит 1-го предмета.

Горшок для обмывания (Bathing Pot) поможет в обработке сырья в жидкости. Существует 2 варианта, деревянный и металлический. Первый загорается от высоких температур, а второй требует «нержавейку» для изготовления. У ванны очень много назначений. Например, из древесных опилок в воде получается бумага. Некоторые рецепты обрабатывают руды разными катализаторами и присадками. Другие создают покрытие расплавленным материалом. Не используйте для таких целей деревянную ванну. Если нужно очистить от остатков, то вантуз (Plunger) сможет удалить содержимое ванны.

Соковыжималка (Juicer) перерабатывает растительные материалы, ягоды, волокна в жидкость или порошок. С ее помощью можно выжить яблочный сок, сделать из рыбы мясную массу и рыбий жир, а из семечек масло. Применение очень широкое.

Массивная ступка (Mortar), большая сестренка ручной ступки, которая способна в отличии от нее перемалывать твердые и грубые предметы в порошок. Например, болты, винтики, кольца, самородки, маленькие куски материала, тонкую проволоку и другие предметы.

Подготовка к следующему этапу

Действия не сильно отличаются от прошлой подготовки. Все так же нужны ресурсы, а в частности очень много бронзы для сборки будущих машин. Имея более качественные инструменты, а также простые агрегаты для обработки руды, скорость прироста материала увеличивается. Попутно находите всевозможные жилы и запоминайте расположение. Если удалось найти месторождение алмазов и графита, то можно подумать над производством стали. Она будет крайне востребована сразу после окончания «Парового века». Ну а пока бронза, бронза и еще раз бронза.