GregTech 6 (1.7.10) — Начало

GregTech - вступительный гайд

Версия: 6.05.05

В этой статье речь пойдет об основах GregTech, о радикальных изменях геймплея. Здесь вы узнаете все что нужно, что бы начать новую игру и обосноваться в измененном мире.

Он изменяет всё

В первую очередь важное замечание: GregTech (GT) является не просто надстройкой для Industrial Craft, добавляя поверх свои механизмы и предметы. Это полноценный огромный мод, имеющий собственное древо технологий, игровой баланс, машины для каждой задачи и даже свой «больной» взгляд на рецепты других модов. Вот некоторые нюансы, которым не нужно удивляться при первом знакомстве:

  • Нельзя сделать древесный уголь из бревен в печи. Для этого существует специальная коксовая печь.
  • Ванильные инструменты очень хрупкие и быстро ломаются. Это провоцирует использование инструментов GregTech. Например, каменная кирка сможет разбить 17 булыжников, а деревянная всего 5.
  • Бронзу нельзя получить из слитков меди и олова. Потребуется смешать порошок в миске в том же соотношении, но при этом будет 2 единицы бронзы, а не 4 (пока не воспользуетесь плавильной печью или тиглем).
  • Огниво невозможно сделать из железа. Потребуется самородок стали.
  • Порошок красной пыли нельзя получить напрямую из руды. Нужно перемолоть куски в пыль и промыть в котле.с водой.
  • Абсолютно иная система генерации руды и способы ее переработки. Об этом подробно описано в этой статье.
  • Усложняются схемы крафта из других модов. Это сделано для баланса и невозможности игрока обойти трудности простыми способами.

Это далеко не полный список изменений. Запомните, GregTech создает много трудностей в получении тех же результатов, что и IC, но достижение этих вершин принесет больше удовольствия и восторга.

Общие замечания

Наряду с малыми рудами (подробнее здесь) есть еще песчаные и гравийные. Они добываются лопатой, но что еще более важно, они осыпаются. Поэтому использовав трюк с факелом, можно получить это сырье без инструментов. Для этого нужно оставить под осыпаемой породой блок камня и установить под ним факел. Из-за недочетов игровой механики удаление камня вызовет осыпание и гравий/песок «разобьется» об факел. Эта особенность может сделать пустыню более выгодной стартовой локацией в случае удачного нахождения руды на поверхности.

Еще одним способом разработки жилы является динамит. Он взрывается, уничтожая блоки в зоне 3х3х3. В самом начале получится сделать только обычный, но это может помочь, если инструменты плохие и не могут осилить твердые породы.

Железо не будет доступным металлом в самом начале. Поэтому нельзя обзавестись обычным ведром, но можно сделать деревянный аналог. Им также можно переносить жидкость, но не высокой температуры. Кроме того его нельзя использовать как тару для питья, только для транспортировки.

Отличным источником металлов может стать броня и инструменты из сокровищниц, тайников и деревень. Их можно переплавить в нужные предметы. Об этом позже.

Фосфорный порошок или креозот можно использовать для создания факелов.

Если это первое знакомство с модом, то рекомендуется в процессе прочтения статей по GregTech опробовать игровые механики в творческом режиме. Пробуйте создавать энергетические цепи, работать с механизмами или собирать многоблоковые структуры. Учитывая сложность и медленные темпы развития, опыты и попытки заставить что то функционировать по ходу дела может оказаться дорогим удовольствием (без взрывов, потери предметов и лишних растрат не обойтись).

GregTech очень быстро развивается и изменения в геймплее могут вноситься каждую неделю. Поэтому информация из любой статьи по этому моду может быстро устареть. Не обессудьте. Все изменения будут вноситься в эти же гайды без создания новых.

Каменный век

Когда начинаете новую игру, попробуйте принять к сведению следующую информацию:

  • Часто пустыня оказывается наилучшим местом для первой базы, если смогли обнаружить пески с углем и лигнитом. Это отличный источник топлива.
  • Деревня часто имеет полезные предметы и кузню с ресурсами. Фермы и торговля с жителями не будет лишней.
  • Так как понадобятся крупные объемы древесного угля, еловые и темно-дубовые леса отличные места для базы. Возможность выращивания елей 2х2 принесет много древесины. Тропические леса хороши, но труднопроходимые.
  • Гравий — источник ценного кремния. Из него состоят первые инструменты и оружие. Вспомните про это, если окажетесь в поселении и обратите внимание на дорожки.
  • Кварц тоже является альтернативой для сборки инструментов и при том лучшего качества чем кремний. Такая кирка способна разбивать те же блоки, что и железная.
  • Не обязательно пытаться искать сталь для огнива. На первое время хватит и розжига.
  • Хоть каменные инструменты и ужасны в своей прочности, тем не менее они «бесплатны» и отлично подходят для раскопки пустой породы при дефиците кремния.
  • Не стоит забывать о ведении сельского хозяйства, так как в будущем сможете автоматизировать пищевую и растительную промышленность. Сельское хозяйство является одним из немногих возобновляемых ресурсов, поэтому стоит сразу понять его преимущество.
  • В простой печи можно переплавить не большой список сырья: медь, бронза, олово, свинец, цинк и висмут (Bismuth). Из них только медь пригодна для изготовления инструментов. Свинец тоже подходит, но требует вольфрамовую сталь (Tungstensteel) для рукояти. Остальные металлы требуют более сложные технологии.

Молот и деревянное ведро

Два важных инструмента, без которых невозможно начать игру. Молот способен разбивать и крошить блоки руды. Это поможет получить первую бронзу из медной и оловянной руды. Первый инструмент можно сделать из камня. Железное ведро, это дорогая роскошь в начале. Есть деревянный аналог, для которого достаточно медной пластины (2 раза сплавить молотком 2 слитка меди) и дерева. Это позволит набрать воды для промывки ресурсов.

Литье и плавка

Для этой отрасли в начале игры может хватить и тигеля/формы из керамики. Она хорошо выдерживает высокие температуры и глину легко найти в отличии от металлов. Также понадобится медь и олово для бронзы. Из нее будет сделана самая простая нагревательная печь. Немного металла понадобится для основных инструментов: молот (для ковки пластин), зубило (выбить в форме схему), клещи (что бы не ждать остывания металла в форме) и гаечный ключ для сборки.

Плавильный тигель представляет из себя чан. Под него ставят нагревательную печь и загружают тигель сырьем или металлическими изделиями для плавления. Полученную массу разливают в формы с заготовленным шаблоном (под определенные предметы). Для полного понимания этого процесса прочтите эту статью. Там подробно описаны все нюансы и создание конечных инструментов.

Бронзу нельзя получить смешиванием слитков олова и меди. Чтобы сделать первую бронзу, нужно раскрошить и растереть руду меди и олова с помощью молота. Полученный порошок с примесью промыть в котле или ванне с водой. Далее в соотношении 1:3 (олово:медь) поместить в чашу и перемешать. Результатом станет порошок бронзы, который можно обжечь в слитки в обычной печи.

Замечания по материалам

Из мяса можно сделать слитки для приготовления сытной еды.

По внешнему виду содержимого чана видно процесс работы. Например, если сложить внутрь медь с оловом и нагреть, то сначала увидите жидкое олово (выше 500 К) и в какой-то момент позже обнаружите бронзу (1350K). После того как вылили всю бронзу, останется металл (при неверных пропорциях сырья). В случае меди это оранжево-красный цвет, для олова светло-серый. Остывший металл превратиться в темную твердую массу.

Попавшие в тигель не металлические предметы дадут примесь в виде тонкого слоя на поверхности. Из-за него не видно цвет расплавленного металла. Например топор: кроме топорища в чан попадает и рукоять (дерево). Нажатие ПКМ до начала нагрева вытащит «мусор» (не путайте  с ломом).

Основным источником железа является магнетит, т.к. его легко найти у поверхности. Его можно расплавить, но непосредственно самого железа не будет. Для этого нужно добавить темную золу. Наиболее надежный способ собрать золы —  сжечь в нагревательной печи уголь или лигнит. Hematit будет хорошей альтернативой магнетиту, но это потребует кроме золы еще и кальцит (от плавки мрамора).

Забегая вперед хочу сказать о том, что резину тоже можно выплавить в тигле, правда с некоторыми потерями. Это скрытый рецепт и не виден в NEI.

Сталь образуется из углерода и железа при 2050К. Соотношение ресурсов 1:50. Не обязательно кидать 50 слитков, главное это пропорция. Если с железом все понятно, то углерод вызывает вопросы. Его можно получить из графитовой руды в залежах вместе с алмазами. Скорее проще найти стальное снаряжение в подземельях, шахтах и сокровищницах, чем месторождение таких ценных камней.

Подготовка к следующему этапу

Вся работа в начале игры сводится к сбору простого и доступного сырья. Глина для керамики и кирпичей, бревна и уголь на топливо. Важными металлами станут медь, олово и железо. Их достаточно легко найти из-за распространенности, хоть и не всегда в чистом виде. Используйте молот для добычи руды, так вы получите больше ресурсов. Промывание и очистка в котле или горшке с водой дополнительно увеличит выгоду. Не забывайте, разные руды встречаются на разных высотах. Поэтому олово нужно искать в горах. Не пренебрегайте малыми рудами и одиночными вкраплениями. Плохо знакомы с генерацией и особенностями жил? Прочитайте эту статью и вам станет гораздо проще в освоении мода!