GregTech 6 (1.7.10) — Транспортировка и хранение

GregTech - о хранении и перемещении

Версия: 6.05.05

В статье о паровой эпохе уже описана механика работы труб. Рекомендуется изучить ее в первую очередь.

Фильтры

Во всех модах, где реализовано перемещение предметов, есть свои механизмы сортировки. В BuildCraft это алмазная труба, в которой можно указать точный список предметов. В GregTech эту функцию выполняют фильтры. Их механика работы основана на расширителях и если знаете, как они функционируют, то вам будет гораздо проще (подробнее о расширителях в конце этой статьи).

У фильтра есть 2 отверстия. Одно из них обрамлено квадратами и должно быть направлено туда, куда нужно направлять предметы/жидкость из списка фильтрации. Второе отверстие обрамлено треугольниками. Оно является «продолжением» функциональной стороны механизма. Пример, если установить фильтр на сторону механизма с автоматическим выталкиванием предметов, то эта сторона с треугольниками будет выталкивать ресурсы именно в этом направлении. Если установить на сторону для автоматического закачивания жидкостей, то соответственно эта поверхность будет искать и закачивать по системе труб подходящую жидкость с этой стороны. Положение обоих отверстий регулируется гаечным и разводным ключом.

Не обязательно передавать ресурсы именно через отверстие со стрелками. Оно только позволяет сделать это в автоматическом режиме. Если подвести трубу (даже из других модов) к любой другой поверхности, то попавшие в фильтр ресурсы будут проверены и отправлены в механизм (при соответствии) или в любую другую сторону.

Нажимаем ПКМ и видим интерфейс с 54 слотами. Перетаскивая в них предметы, вы создаете экземпляр (сами предметы не тратятся), который должен быть пропущен в инвентарь/хранилище. Это работает не только на прием, но и на отдачу. Предположим, что есть центрифуга и электролизер с фильтрами со стороны приема предметов. Также есть измельчитель, который крошит всю руду подряд. Зачастую часть разновидности сырья нужно переработать в центрифуге, а другую в электролизере, что бы получить нужные побочные продукты. Подводим трубу от сундука с порошком сразу к двум фильтрам и указываем в них нужные типы порошка. В результате оба агрегата будут забирать из общего хранилища именно то, что им разрешено.

Разновидности:

Фильтр (Предметы) — Filter (Items). Взаимодействует с предметами.

Фильтр (Жидкость) — Filter (Fluids). Взаимодействует жидкостями и газами.

Фильтр (Предметы и Жидкость) — Filter (Items & Fluids). Объединяет возможности двух предыдущих экземпляров.

Фильтр (Словарь руд) — Filter (Ore-Dictionary Prefixes). Главным образом поможет в тяжелой промышленности при переработки ископаемого сырья. Имеет всего один слот. Механизм фильтрует не просто выбранный предмет, а все ему подобные. Это означает, что если указать руду, то он пропустит все виды руд, если указать любой порошок с примесью, то подойдут и все остальные. То, какие предметы подходят можно сразу увидеть в этой ячейке по сменяемым друг друга картинкам. Это работает не только с сырьем, но и инструментами, деталями и прочим.

Средства перемещения

Железная дорога

GregTech позволяет собирать улучшенные варианты обычных ванильных рельс, которые отличаются только по параметру скорости. Используя самые дорогие материалы, можно создать рельсы с максимальной скоростью в х2.5 раз выше железных. Это интересная попытка затронуть геймплей вокруг железных дорог и вагонеток, но если вам хочется этим заняться и даже получить удовольствие вместе с пользой, то изучите RailCraft. Он лучший в своем роде.

Окно в Ад

Очень полезный и уникальный в своем роде объект — миниатюрный портал в нижний мир. Он позволяет соединить два мира с помощью одного блока и может передать через себя предметы, жидкость, сигнал красного камня, энергию и другое.

  1. Ставим первый узел в удобном месте у себя дома.
  2. Устанавливаем очень близко к нему обычный портал в ад и телепортируемся.
  3. В нижнем мире монтируем второй узел недалеко от точки выхода.
  4. Соединение уже готово и обычный портал можно удалить.

Возникает вопрос: зачем все эти манипуляции с обычным порталом? Все просто, соединяются «ближайшие» друг к другу узлы. Можно зайти в любом месте в ад и поставить его где угодно, но не будет гарантированной связи, если только это ни одиночная игра и первое «окно» между мирами.

Хранилища

GregTech добавляет в игру собственные сундуки, похожие на те, что из мода Iron Chest. Работают также, есть отдельные одиночные блоки, которые не соединяются в большие в отличии от ванильных. При этом их можно спокойно ставить впритык друг к другу. Как и в Iron Chest, они могут быть созданы из разных металлов, но имеют одну огромную разницу, в GT материал сундука не влияет на его вместимость. Все они имеют размер как и двойные сундуки ванили (54 слота).

Механический сейф (Mechanical Safe) — укрепленное хранилище на 15 слотов. Может открыть только владелец.

Сейф с замком.(Key Locked Safe) — укрепленное хранилище на 15 слотов. После установки нужно использовать ключ (ПКМ), чтобы привязать его к сейфу. После этого только этим ключом можно будет открыть хранилище.

Книжная полка (Bookshelf) — можно сложить (ПКМ) книги, бумаги, рамки, холсты, формы для экструдера. Можно поместить кнопку или рычаг и нажатием по нему на включить сигнал красного камня. Вместительность 28 слотов.

Бочка для предметов (Item Barrel) — очень похожа на бочку из Jabba. Вмещает 10 000 предметов одного типа. ПКМ с предметом в руке положит его внутрь. ПКМ с пустой рукой по картинке в центре сложит все предметы того же вида из инвентаря. Сверху отображено кол-во ресурса. Нажатие ПКМ по этому числу заберет 64 предмета (или меньше, если не хватает). По бокам есть кнопки-цифры. ПКМ по ним заберет именно это количество предметов. Разрушение приведет к выпадению всех предметов как из сундука. Взаимодействует с инструментами:

  • Отвертка изменяет режим запоминания. По умолчанию бочка оставляет тип предмета, даже если их нет. Другой режим будет сбрасывать (опустошать) фильтр при пустом инвентаре.
  • Разводной ключ открывает и закрывает автоматический выход предметов с нижней стороны. По умолчанию отключено.
  • Кусачки включают автоматический сброс/передачу не поместившихся предметов под бочку.
  • Лупа покажет информацию о содержимом и настройках.

Массивное хранилище (Mass Storage) — работает как бочка предметов, но с вместимостью в 1 000 000 единиц.

Есть группа емкостей для хранения жидкости и газа. Лупа проверят запас вещества. Разводной ключ открывает и закрывает автоматическое переливание в нижестоящую емкость.

  • Деревянная баррель (Wooden Barrel) — деревянные изделия, способные хранить от 8 до 32 ведер жидкости в зависимости от материала. Не могут хранить опасные вещества и подвержены горению.
  • Пластиковый бак (Plastic Can) — отдельный экземпляр из пластмассы, производимый в экструдере. Кроме жидкости может содержать и газ. Объем — 64 ведра.
  • Металлическая бочка (Drum) — можно создать из разных металлов. От материала зависит вместимость (от 64 ведер, до 4096), и разновидности хранимых веществ (от жидкости и газа, до кислоты и плазмы).

Для взаимодействия с баками и бойлерами существуют два предмета: краник и воронка. Они позволяют сливать и заливать жидкость в емкости с использованием ведра. Кран устанавливается на боковые поверхности, а воронка сверху или по бокам.