ThaumCraft 5 (1.8.9) — Големантия (часть 1)

ThaumCraft - гайд по големам, создание

Версия: 5.2.4

Эта статья посвящена вкладке големоведения из таумономикона. Рассмотрим технологию управления и применения големов. Узнаем как их создавать и как использовать управляющие печати.

Големы — это маленькие помощники из разнообразной материи, в которую игрок вдыхает жизнь. Они выполняют разнообразные задачи на манер роботов из BuildCraft: защищают территорию от монстров, рубят деревья, выращивают сельскохозяйственные культуры, подбирают предметы и прочее.

Сборка

Создаются големы на магическом станке, о сборке и использовании которого написано в знаниях о «Заводных элементах управления». Монтируем конструкцию 2х2 со следующими компонентами (по часовой стрелке): каменный стол, наковальня, котел, поршень (лицом вверх) и на него сверху ставим железную решетку, после чего применяем на конструкцию жезл (ПКМ).

На этом верстаке собираются големы из разных материалов, компонентов и деталей. Большая их часть открывается по мере изучения вкладки големантиии, поэтому не удивляйтесь, если что то из списков ниже не смогли обнаружить у себя. Сразу стоит заметить, что в верстаке определяются физические характеристики, большинство которых влияют на процесс работы не напрямую.

Интерфейс состоит из следующих элементов:

  1. Указываем базовый материал. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
  2. Выбираем отдельное улучшение для корпуса.
  3. В поле отображаются суммарные положительные и отрицательные эффекты, которые будут получены при сборке в выбранной комплектации.
  4. Выбираем комплектующие рук, ног и головы. Некоторые модули обязательны для отдельных профессий.
  5. Характеристики: здоровье, броня, урон.
  6. Список ресурсов и эссенции, нужных для сборки. Предметы должны находится в инвентаре игрока, а аспекты подключены трубой или эксфузером к одному из трех входов самого пресса (снизу тоже есть вход).
  7. Слот для созданного голема, где слева кнопка для начала сборки, а сверху индикатор прогресса.

Не обязательно использовать все слоты для апгрейдов, можно довольствоваться базовой комплектацией. Далее указаны таблицы с возможными материалами и улучшениями.

КОРПУС

Материал Описание
Великое дерево Легкий, ловкий, быстрый, но при этом слабый и не прочный. Уязвим к огню. 8 1
Глина Не такой быстрый и ловкий как деревянный, но чуть крепче и невосприимчив к огню. 10 2
Железо Прочный, и устойчивый к взрывам. Имеет иммунитет к огню. Из-за большого веса медленный и неповоротливый. 15 4
Латунь Чуть менее крепок чем железный, не имеет устойчивости к огню и взрывам, но очень легкий и подвижный. 13 3
Таум-металл Как и железный голем устойчив к урону, взрыву и обладает иммунитетом к огню, но только еще лучше. За это приходится платить большим весом и медлительностью. 17 5
Пустотный металл Имеет хорошие физические показатели и при этом не является тяжелым. Обладает удвоенной скоростью регенерации. Нет сопротивления к огню и взрывам. 15 3

 

Улучшение Описание

КОРПУС

Модуль агрессивности Без него, големы пацифичны и не атакуют монстров и врагов.
Корпус-корзина Расширяет переносимый вес с одного стака до двух.
Броневое покрытие Усиливает броню в х1,5 раза. При этом утяжеляет на одну ступень. Если был бонус легкости, то он пропадет. Если его нет, то появится отрицательный эффект тяжеловеса.

    ГОЛОВА

Биотаумический мозг Наделяет голема разумом. Он учится выполнять свою работу и накапливает опыт. Каждый уровень улучшает характеристики здоровья, урона и т.д. Новоиспеченный голем имеет 0 lvl, максимальный 10 lvl. При «снятии» в инвентарь, опыт сохраняется. Недостатком является хрупкость: -25% здоровья и брони.
Бронированный биотаумический мозг Тот же результат, что и от обычного, но без негативного эффекта хрупкости.
Биотаумический элемент слежения Увеличивает дальность видимости с 16 до 32 блоков. Фактически, это расширит зону действия. Недостатком является хрупкость: -25% здоровья и брони.
Биотаумическая голова Одновременно сочетает в себе и мозг, и элементы слежения. Дефект хрупкости остается.

РУКИ

Манипуляторы Придает голему ловкости и позволяет выполнять  высокоточные и деликатные работы. Недостаток: хрупкость
Клешни Имеет встроенный модуль агрессивности для сражения с монстрами. Повышает урон на 1 в бою, но делает его неуклюжим и непригодным для тонкой работы.
Крушители Повышает наносимый урон  на 1 и скорость добычи блоков любого вида в ущерб ловкости. Это означает, что он способен выполнять только простые действия. Остается пацифистом.
Арбалеты Позволяет вести стрельбу по врагам и обладает модулем агрессивности. Делает голема хрупким и неуклюжим.

НОГИ

Колёса Значительно увеличивают скорость перемещения, но лишают возможности прыгать и взбираться по лестнице.
Ноги-кошки Наделяют возможностью передвижения по отвесным стенам.
Модуль левитации Позволяет летать в ущерб скорости (-33%). Добавляет хрупкости.

Специальности

То, чем будет заниматься помощник определяется видом печати. Они монтируются на любой поверхности и исчезают. Их видно в том случае, если в руках есть голем, печать или колокольчик. Исчезновение позволяет установить любой объект или блок поверх печати. Демонтируется нажатием Shift+ПКМ с колокольчиком в руке.

Клик ПКМ колокольчиком откроет интерфейс настроек. Для каждого типа они уникальны, но большая часть имеет одинаковые настройки. Во вкладке «Приоритет/Запирание» есть характеристика приоритета от -5 до +5. Если нескольким точкам нужен работник, то в первую очередь он выделяется для работы с наивысшим приоритетом. Ниже расположен замок. По умолчанию работают все големы, но если заблокировать, то будут работать только големы, следующие за вами (клик ПКМ+колокольчик). Печати и големов можно покрасить в разные цвета для улучшения контроля. Если правее «замка» указан определенный цвет, то она будет управлять работниками того же цвета или вообще без него. Для окраски големов используется обычные красители (ПКМ).У многих печатей есть требования к голему: необходимые навыки и запрещаемые навыки. Зачастую это относится к ловкости или уму. Информация расположена во вкладке «Необходимости».

Печати распространяют свою власть на объект, на котором установлены, или на зону. В последнем случае есть настройка размера области, варьируемая от 1х1х1 до 8х8х8. Для ширины и длины эти цифры обозначают радиус, поэтому общий размер может быть от 1х1х1 до 15х15х8.

Печать можно отключить сигналом красного камня. Для этого есть отдельная вкладка «Игнорирование красного камня». По умолчанию печать функционирует непрерывно и не обращает внимания на сигнал. Если включить чувствительность, то будет работать исходя из сигнала. Отключение вызывает красное искрение.

  • Сбор — отправляет големов на сбор выпавших предметов. Зона регулируется от 1 до 8. Есть слот фильтра для исключения отдельного предмета (черный список) или наоборот сбор только указанного предмета (белый список). Исключает неуклюжих работников.
    • Улучшенная печать имеет 9 слотов фильтра вместо одного. Требует умных работников. Добавляет вкладку с настройками, из которых следует выделить следующие:
      • «Мод этого предмета» — принимает всё, что добавлено тем же модом, что и предметы в фильтре. Например, указываем трубу BuildCraft. Печать примет не только все разновидности труб этой модификации, но и все двигатели, механизмы и т.д. Черный список заставит принимать все, кроме элементов BuildCraft.
      • «Словарь руд» — реагирует на все предметы того же «семейства». Работает схожим образом со списком BuildCraft.
  • Хранение — устанавливается на контейнеры. Сообщает големам о том, что предметы в их руках можно сложить в этот инвентарь. Важно понимать, что печать не провоцирует сбор предметов и работает только с уже взятыми. В настройках есть фильтр предметов как у печати сбора. Исключает неуклюжих работников.
    • Улучшенная печать имеет 9 слотов фильтра вместо одного. В них можно указать точное количество необходимых ресурсов нажатием ЛКМ (увеличение) или ЛКМ (уменьшение). Желтая звезда подразумевает любое кол-во. Требует умных работников. Добавляет вкладку с настройками, из которых следует выделить следующие:
      • «Мод этого предмета».
      • «Словарь руд».
      • «Контейнер уже должен содержать предметы» — прямой смысл. Печать принимает только то, что уже есть внутри. Не забывайте про белый список в фильтре. Если он пуст, то  запрет распространяется на все предметы. В такой ситуации нужно выставить черный список, что бы печать ориентировалась на всё содержимое контейнера.
  • Опустошение — является антиподом хранению. Просит големов изъять содержимое хранилища. На дальнейшие действия с предметами не влияет. Имеет фильтр и исключает неуклюжих работников.
    • Улучшенная печать обладает расширенным фильтром как в сборе. Требует умных работников. Добавляет вкладку с настройками, из которых следует выделить следующие:
      • «Мод этого предмета».
      • «Словарь руд».
      • «Всегда оставлять 1 предмет» — в сундуке будет сохраняться как минимум один экземпляр каждого вида предметов.
  • Поставка — напоминает печать опустошения, но предоставляет предметы только тогда, когда это нужно. Есть фильтр на 9 слотов без уточнения количества предметов. Исключает неуклюжих и требует умных работников. Чаще всего для этого нужно в другой печати включить использования резервов. Стоит обратить внимание на следующие настройки:
    • «Мод этого предмета».
    • «Словарь руд».
    • «Всегда оставлять 1 предмет».
    • «По одному предмету» — выдает ресурсы поштучно.
  • Фермерство — проверяет зону вокруг себя на наличие созревшего урожая. Если таковой имеется, то отправляет голема на сбор. Территория настраивается от 1 до 8. Требует умных и ловких работников. Можно задать две настройки:
    • Пересадка семян — сажает растение обратно, исходя из выпавшего урожая. При отсутствии семян или подходящего урожая, голем игнорирует эту команду.
    • Запрос резервов — в ситуации, когда нет урожая для посадки, голем будет искать хранилище с подходящими семенами. ВАЖНО: голем забирает столько семян, сколько может унести, а не сколько нужно для грядок. Стоит в хранилище установить выдачу по единичке.
  • Крушение — заставляет големов с улучшением «Крушитель» добывать блоки. Территория разработки настраивается от 1 до 8. Можно задать фильтр на определенный вид блоков, что бы исключить ненужные разрушения. Учитывая низкую скорость работы и передвижения помощников, а также ограничение по территории, это крайне неудобный способ разработки шахт.
  • Срубание — заставляет «Умных» «Крушителей» рубить деревья, начиная с самых высоких блоков. Территория рубки регулируется от 1 до 8. Верхушки не должны помещаться в зоне действия.
  • Защита — отправляет всех големов с навыком воина (модуль агрессивности) в бой с враждебными монстрами. Территория защиты регулируется от 1 до 8.
    • Улучшенная печать позволяет указать разновидности атакуемых существ: монстров, животных или игроков. Требует умных солдат.
  • Разделка — работает как и защита, но только с взрослыми животными. Не забудьте предусмотреть запасную пару для размножения.
  • Использование — просит голема сымитировать нажатие ПКМ или ЛКМ по месту под печатью, используя предмет из фильтра. Требует ловких и умных работников. Обладает некоторыми интересными настройками:
    • «ЛКМ» — меняет режим имитации с ПКМ на ЛКМ.
    • «Использовать на воздухе» — печать может находиться на пустом блоке. Эта опция позволит на этом месте установить объекты или блоки.
    • «Можно использовать пустой рукой» — отменяет обязательное применение предмета из фильтра.
    • «Симулировать Shift+ПКМ» — добавляет к действию зажатую клавишу Shift.
    • «Запрос резервов из белого списка» — разрешает рабочему брать предметы из хранилища для выполнения задачи.

Нажатие ПКМ с колокольчиком в руке по голему, заставит его следовать за вами. Он перестает реагировать на печати и впреть будет заниматься защитой хозяина (нужно использовать големов с модулем агрессии).

Продолжение следует …

В следующей статье можно узнать о том, как применить новых помощников на практике. Также затронуты оставшиеся механизмы из вкладки големантии.