ThaumCraft 5 (1.8.9) — Големантия (часть 2)

ThaumCraft - гайд по големам, применение

Версия: 5.2.4

Продолжение статьи о големоведении. Здесь можно узнать о практическом применении големов, а также других механизмах из этой вкладки таумономикона.

Применение големов

Пример 1 — ферма

Цель: непрерывное выращивание урожая.

  1. Создаем обычную грядку и ставим рядом сундук для хранения С/Х культур.
  2. Для сбора урожая используем фермерство в любом удобном месте так, чтобы охватить всё или большую часть поля. В настройках указываем «Пересадка семян» и «Запрос резервов» для стабильной работы и корректируем зону действия.
  3. Так как прошлая печать не подразумевает подбор предметов, устанавливаем сбор. Задаем зону действия и предметы (семена, пшеница) в фильтре, что бы избежать «мусора» от останков монстров или соседних производств.
  4. Големы должны понять куда складывать ресурсы. Установим хранение на сундук. В фильтре уточним предметы (семена и пшеница), так как если в соседних локациях будут переполнены хранилища, то всё понесут к этому сундуку. В данном вопросе големы ориентируются на свою дальнозоркость и с радостью закидают барахлом, если найдут куда его деть.
  5. Последним штрихом станет поставка на сундуке. Она будет предоставлять семена для фермерства в ситуациях, когда нечего посадить.
  6. Запускаем умного (биотаумический мозг) и ловкого (манипуляторы) голема в огород. Подойдет деревянный корпус.
  7. Дополнительно: построить и наладить работу лампы для большей производительности.

По желанию задайте одинаковую цветовую метку для всех печатей и покрасьте голема, что бы исключить привлечения других работников с соседних локаций.

Не забывайте про возможность ставить блоки поверх печатей. Таким образом можно «закопать» под землю или поставить на дно сундука.

Ферма пшеницы

Пример 2 — лесопилка с переработкой в эссенцию

Цель: запустить автономную лесозаготовку с большой скоростью роста. В результате получить яблоки, ростки и бревна, часть которых переработать в эссенцию жизни и растений.

  1. Подготавливаем территорию для выращивания и рубки леса: небольшой участок земли с парой сундуков для саженцев и прочих ресурсов.
  2. На землю ставим печати использования, количество которых определит количество деревьев. Расположение может быть на земле или на блок выше. Во втором варианте в настройках необходимо указать «Использовать на воздухе». В любом варианте включить «Запрос резервов из белого списка» и указать в фильтре саженец. Это позволит посылать голема на склад, если саженцев нет ни в руках, ни на земле.
  3. Не далеко создаем склад, на котором будет сундук под саженцы (хранение+поставка). Указываем в фильтре саженцы. На другой сундук ставим печать хранения с саженцем в черном списке. В нем будут храниться прочие ресурсы (яблоки, бревна).
  4. Устанавливаем печать сбора и запускаем умного (биотаумический мозг) и ловкого (манипуляторы) работника. Если саженцы есть, то они сразу будут посажены.
  5. Для рубки деревьев добавляем печать срубания. Так как она требует крушителя, придется создать второго голема. По завершению этого пункта получится полноценная лесопилка.
  6. Чтобы ускорить работу и получить полезную эссенцию, построим рядом небольшую лабораторию. Ставим плавильню с печатью хранения снизу и с лицевой стороны. В настройках повышаем приоритет на единицу и указываем бревно в белом списке. Это действие заставит сборщика снабжать топливом и сырьем в первую очередь плавильню, а уже потом складывать остатки на склад.
  7. Сверху монтируем перегонный куб (одного достаточно), сбоку подключаем трубу и к ней подсоединяем лампу. Этот шаг значительно ускорит скорость работы всего предприятия ценой небольших затрат дерева. Еще лучше, если недалеко находится ферма из прошлого примера. Тогда ценность лаборатории в сочетании со светильником станет еще выше.
  8. На трубу монтируем центрифугу для расщепления излишек эссенции роста на аспекты земли и жизни. Еще выше добавляем буфер и к нему подключаем два фильтра для разделения потока в разные стороны.
  9. В заключении остается поставить банки для хранения. Даже такая небольшая система (скриншот ниже) способна производить большие объемы эссенции. Так как земля не очень нужна, для неё стоит поставить пустотную банку. Жизнь же стоит направить на животноводческую ферму для работы лампы.

Лесопилка

Другие механизмы

Голодный сундук — самостоятельно подбирает упавшие предметы, которые его коснулись.

Магический сборщик — собирает простые предметы из одинаковых компонентов (палки из досок, слитки из самородков и т.д.). Схема рецепта (расположение предметов) определяется из плана на лицевой стороне (9 лампочек). Кнопка ниже переключает стандартные шаблоны. Механизм забирает ресурсы из вышестоящего инвентаря, пытается из них сделать что-то по плану и выкидывает в нижестоящий контейнер.

Стреломёт — боевая единица. Ведет автоматическую стрельбу по враждебным монстрам. Имеет внутренний инвентарь (ПКМ) для 64 стрел (не забываем про стихийные). Автоматически заряжается, если под ним есть раздатчик со стрелами, который направлен вверх. Разбирается нажатием ПКМ с жезлом в руке.

Баллиста — улучшенная версия стреломёта. Имеет большую прочность и скорострельность. Способен распознать и атаковать определенные виды существ (животные, монстры, игроки, дружелюбные существа). Настраивается в интерфейсе (ПКМ).

Магический бур — стационарный и автоматический вариант набалдашника копания. Порядок действий для запуска механизма:

  1. Установить основу и сверху или снизу смонтировать бур.
  2. Во внутренний интерфейс (ПКМ) в левый слот поместить набалдашник.
  3. В правый слот положить кирку. В процессе работы, она будет терять прочность до поломки. Материал влияет только на долговечность.
    ВАЖНО: чары набалдашника и кирки распространяются и на сам бур. Магические особенности кирки Огня позволяют получить рудные кластеры.
  4. Добываемые ресурсы выпадают из сопла в основании бура. Направление изменяется кликом ПКМ с жезлом в руке.
  5. Во время работы, бур потребляет из ауры 1 аспект хауса для одного блока. Подключение эссенции через трубы значительно повышает скорость раскопки, и при этом одной единицы хватает на 20 блоков. В таком случае аура не затрагивается.

Магическая турель — атакует окружающие цели, используя установленный набалдашник во внутреннем интерфейсе (ПКМ). Кроме того там указывается тип цели как у баллисты. Для работы использует аспекты из ауры. Они автоматически аккумулируются. Скорость поглощения ниже, чем при ручном применении жезла.