ThaumCraft 5 (1.8.9) — Изобретения

ThaumCraft - гайд по изобретениям и устройствам

Версия: 5.2.4

Большой ассортимент предметов создаются посредством наполнения предметов магией. В этой статье можно узнать о возведении алтаря и процессе наполнения магией. Остальная часть статьи посвящена вкладке изобретений из таумономикона.

Наполнение магией

Важной частью геймплея является наполнение предметов магией. Это сложный процесс создания предметов, требующий алтарь, жидкую эссенцию и некоторые предметы.

Возведение алтаря

В квадрате 3х3 установить по углам колонны высотой 2 блока из магического камня. В центре устанавливаем пьедестал, а над ним через блок (на высоте трех блоков над землей) матрицу. В заключении используем (ПКМ) жезл на матрице. Если она начала крутиться на одном из своих углов, а столбы изогнулись, то все сделано верно.

Следующий этап строительства имеет свободную форму. Герой сам выбирает содержимое и расположение элементов. Самое главное правило: устанавливайте однотипные объекты симметрично относительно центра. Это очень сильно повлияет на стабильность обрядов наполнения. Зона алтаря 17х17 с матрицей в центре. Обязательно установите магические пьедесталы. На них кладутся реагенты для обряда. Простые рецепты требуют около 4-ех предметов, но для сложных нужно 9 или больше. Учитывая ограничение в виде симметрии, стоит сразу возвести 12 пьедесталов. Стоит заметить, что не обязательно расставлять, образуя круг. Квадратное расположение или даже в виде креста все равно будут симметричны.

Настоятельно рекомендуется добавить к алтарю и другие объекты, такие как головы существ, свечи и кристаллы. Они стабилизируют обряд и увеличивают вероятность успеха. Не забывайте про симметрию при их установке.

Схема алтаря Thaumcraft

Наполнение магией

Каждый рецепт состоит из 3-ех частей. В центре расположен объект наполнения, по кругу расставлены сопутствующие материалы, а снизу перечислены необходимые виды эссенции. О её получении можно узнать из этой статьи. Разложим процесс на последовательные шаги:

  1. Кладем объект наполнения на центральный постамент под матрицей.
  2. Симметрично раскладываем сопутствующие материалы по другим алтарям.
  3. Симметрично устанавливаем банки с нужной эссенцией. Это можно сделать чуть дальше зоны действия 17х17.
  4. Проверяем правильность всех компонентов, наличие нужного объема аспектов в банках и запускаем обряд нажатием ПКМ по матрице с жезлом в руке.
  5. На этом все не заканчивается. Матрица в первую очередь поглощает эссенцию. После этого расщепляет предметы на пьедесталах вокруг. Важно за этим действом внимательно наблюдать, так как предметы могут упасть с постаментов или вообще испариться. Нужно быть готовым положить упавший предмет на место или заменить на запасной, иначе все выйдет из под контроля.

Пару слов об нестабильности. Каждый рецепт имеет свой показатель риска, который написан под рецептом в таумономиконе. Чем он выше, тем больше шанс возникновения непредвиденных ситуаций. Например, могут выпасть или испариться предметы, появляются виспы или бьют молнии. Если матрица не может завершить обряд, то начинает непрерывно поглощать всевозможные эссенции и резко повышает уровень загрязнения и нестабильности. Поэтому соблюдайте симметрию, добавляйте побрякушки в виде голов и свечей и подготавливайте запасные реагенты (хотя бы для рискованных обрядов). В случае потери контроля над происходящим, возьмите предмет с постамента в центре для прекращения наполнения. Это сэкономит оставшиеся предметы и эссенцию.

Улучшение

Для строительства основной конструкции доступен не только магический камень, но и старинный.  Он уменьшает затраты эссенции, но в ущерб безопасности и стабильности. Также, если изучить таумометром парящие обелиски, то сможете открыть для себя древний камень. Алтарь, созданный из него, увеличит стабильность и ускорит протекание обряда. За это приходится платить чуть большей стоимостью. Не симметричное расположение пьедесталов из этого материала значительно повышают нестабильность.

Установка ускоряющей матрицы непосредственно под изогнутыми колоннами увеличит скорость работы, но увеличит затраты эссенции. Антизатратная матрица выполняет противоположную задачу — уменьшает цену в ущерб скорости. Их не обязательно устанавливать под всеми четырьмя колоннами и на них не действует правило симметрии.

Снаряжение

Одежда

Очки откровения наделяют игрока даром видения магических проявлений. Свет узлов видно на дальней дистанции сквозь блоки, а в котле, матрице и хранилищах эссенции видны аспекты и их количество. Ко всему прочему уменьшает затраты вис на 5%.

Комплект легкой одежды тауматурга, в который входит мантия, шаровары, сапоги. Полезно сшить в начале игры, так как имеют бонус уменьшения затрат вис. Это означает, что во время применения жезла, набалдашников и крафта предметов в верстаке, цена снижена. Эти 3 предмета сэкономят 5%. В сочетании с очками уже 10%.

Сапоги путешественника, прекрасный элемент одежды, который я создаю в начале игры. Значительно увеличивают скорость передвижения, высоту прыжков. Кроме этого, игрок забирается на высоту одного блока без прыжка.

Таум-броня и инструменты эквивалентны железным аналогам, но имеюn преимущество в виде новых чар. Находятся в разделе алхимии в знаниях о магической металлургии.

Боевые таум-доспехи обладают той же защитой, что и алмазные, но с повышенной прочностью и сопротивляемостью к магии и огню. Наибольшая эффективность при ношении полного комплекта.

Боевой шлем улучшается до следующих экземпляров:

Таумостатический ранец позволяет летать в воздухе. Включается и отключается клавишей «H». Пока он включен, игрок может маневрировать клавишами Shift и «Пробел» как в творческом режиме. Вместе с этим, ранец потребляет каждую секунду по одной единице аспекта огня и воздуха вне зависимости от того, в воздухе персонаж или нет. Для этого есть внутреннее хранилище по 10 единиц. Запас пополняется из окружающей ауры с большой скоростью, чем расходуется (если в ауре есть аспекты). Во время полета нет штрафов к скорости копания или рубки блоков. Чар «Спешка» значительно увеличит скорость перемещения.

Таумастатический пояс снижает скорость падения, тем самым уменьшая смертельную высоту. Падение с 32 метров отнимет 9 сердец здоровья, а вместе с сапогами всего 6. Это может спасти игрока в случае непредвиденного отключения ранца (кончились аспекты в ауре). Также пояс значительно ускорит полет с ранцем, но немного увеличит потребление вис энергии.

Рунические щиты

Рунические щиты оберегают игрока от повреждений. Образуется защитными кольцами, амулетами и поясами. Урон отражается до тех пор, пока заряд в предметах не будет исчерпан. Энергия восстанавливается из посохов или жезлов, потребляя аспекты воздуха и земли. Щит не способен защитить от утопления или голода.

Знания об усилении рунического щита дают возможность наложить его на любую магическую одежду из «магически-стабильных» материалов. К ним относятся предметы из зачарованной ткани или таум-металла. Один ритуал способен увеличить заряд на одну единицу, но это можно сделать несколько раз. Чем больше щит у предмета, тем больше нужно реагентов и эссенции на очередное улучшение.

Специальная рунная бижутерия имеет магические особенности:

  • Энергизированное кольцо ускоряет восстановление щитов. Имеет меньше зарядов.
  • Восстанавливающее кольцо накладывает эффект регенерации после отключения щита. Повторяется не чаще одного раза в 20 секунд. Имеет меньше зарядов.
  • Кинетический пояс после рассеивания щита производит взрыв, калечащий окружающих врагов. Повторяется не чаще одного раза в 20 секунд. Имеет меньше зарядов.
  • Амулет экстренного рунного щита восстанавливает 8 единиц щита после его рассеивания. Повторяется не чаще одного раза в минуту. Имеет меньше зарядов.

Кольцо Сердца

Дорогостоящая бижутерия, так как при создании требуется сингулярная жемчужина. Очищает от негативных эффектов и действует как противоядие. Имеет внутренний запас вис-энергии, который можно пополнить только через пьедестал подзарядки.

На кольцо можно наложить два вида вида чар, которые взаимоисключают друг друга:

  • Его Лечение — восстанавливает здоровье владельца.
  • Его Поддержка — защищает от голода и удушья под водой.

Инструменты и оружие

Элементальные инструменты наделяют владельца уникальными возможностями:

  • Топор Потока — срубает наиболее отдаленный блок древесины того же объекта. Таким образом рубка дерева происходит сверху вниз. Любая срубленная древесина этим способом будет автоматически падать к игроку. Удержание ПКМ притягивает все предметы в радиусе 10 метров. Зажатая клавиша Shift отключает особые свойства топора.
  • Кирка Огня — дает вероятность получить кластер вместо блока руды. Клик ПКМ по породе позволяет увидеть руды, лаву и воду сквозь блоки в виде свечения в радиусе 7 метров от точки клика. Дальность расположения влияет на яркость свечения. Shift отключает отключает вероятность получения кластера.
  • Меч Бури — удары размашистые и наносят урон сразу нескольким целям. Блок защищает от стрел и поднимает игрока в воздух.
  • Лопата Землероя — выкапывает область 3х3. Клик ПКМ по одной из сторон блока, создаст панель 3х3 из тех же блоков, что и цель клика, при их наличии в инвентаре. Клик по верхней или нижней плоскости создаст горизонтальную панель, а по другим четырем, вертикальную. Зажатая клавиша Shift покажет фантом установки панели и отключит способность раскопки в области 3х3. Клавиша «G» меняет автоматический режим определения положения на принудительный горизонтальный или вертикальный.
  • Мотыга Роста — вспахивает сразу область 3х3. ПКМ по урожаю или саженцам работает как костная мука, теряя при этом собственную прочность.

Костный лук с увеличенным уроном, дальностью стрельбы и скоростью натягивания тетивы.

Энергострелы создаются из стрел и кристаллов. С вероятностью 33% остаются после применения. Энергострелы нельзя поднять с земли. Каждая из них имеет уникальные свойства:

  • Грозовая — игнорирует броню. Что в алмазной броне, что без нее — не имеет значения.
  • Огненная — поджигает цель.
  • Ледяная — замедляет цель.
  • Каменная — увеличенный урон.
  • Порядка — игнорирует броню. Наносит меньше урона, но при этом ослабляет цель.
  • Хауса — наносит меньше урона, но накладывает на цель эффект иссушения.

Механизмы и объекты

Перемещение

Мод добавляет два вида камня для строительства дорог. Перемещаясь по камню путешественника, герой получает эффект ускорения на 2 секунды. Это позволяет устанавливать блоки каждые 12 метров. Этого хватит для непрерывного поддержания ускорения. С сапогами эту дистанцию можно увеличить до 19. Расстояние рассчитано на перемещение шагом. Второй блок — барьерный камень. Он не позволяет монстрам проходить через него. Сплошная линия создаст невидимый барьер от нечисти. Рядом стоящий монстр вызывает появление парящих рун. Фиолетовые сигнализируют об успешной работе и наличии барьера. Сигнал красного камня отключает действие блока, а руны окрашиваются в синеватый оттенок. Красный цвет сигнализирует о проблеме, что то не дает создать барьер.

Магический подъемник подкидывает игрока или предмет на высоту 4-32 блока и удерживает в воздухе. Высота зависит от настройки, задаваемой с задней стороны нажатием ПКМ. По умолчанию задано 8 метров. Во время парения любого объекта, подъемник потребляет из окружающей ауры каждую секунду аспекты воздуха. Эта величина зависит от настроенной высоты. Для 4 м. это 0 вис/сек., 8 м. это 1 вис/сек. и т.д. Зажатая кнопка Shift опускает игрока на землю. Механизм не обязательно ставить вертикально. Он прекрасно работает горизонтально, выталкивая предметы и объекты в сторону.

Зеркала — транспортировка

В большом количестве модов для перемещения предметов используются трубы. Это удобно, но не на больших дистанциях. Для огромного расстояния подходят зеркала. Они способны телепортировать предметы, игнорируя законы физики. Установите первое зеркало в точке приема или передачи. Затем кликните по нему ПКМ со вторым экземпляром в руке. Это действие свяжет зеркала между собой. Остается только установить второе зеркало в нужное место. Они не работают с инвентарем. Единовременно может быть связано только 2 экземпляра. Для перемещения нужно кинуть предмет в само зеркало, тогда он вылетит из второго. Для автоматизации попробуйте использовать поток воды или установить подъемник, который будет сдувать предметы в зеркало. С противоположной стороны подойдет обычная воронка. ВНИМАНИЕ! Телепортация создает порчу.

Ручное зеркало работает как и обычное, но принимает предметы другим образом. Для связи нажимаем ПКМ по стационарному зеркалу. При этом оно уже может быть связано с другим большим зеркалом. Кликаем ПКМ в воздухе ручным экземпляром и видим интерфейс с одним слотом. Все предметы, попадающее в него, выпадают из связанного зеркала. Это крайне удобно во время путешествий и добычи ресурсов. Возьмите сразу несколько зеркал и переименуйте в наковальне, что бы их не перепутать. Это позволит передавать (сортировать) предметы сразу в отдельные ящики, здания или технологические цепочки не отрываясь от путешествия.

Зеркало для эссенции функционирует как обычное, но выполняет роль моста. Это означает, что нельзя направить эссенцию в зеркало, если на другой стороне нету всасывающих объектов (например, банка). Для транспортировки используйте трубы. Во время телепортации генерируется порча, и пропадает часть эссенции.

Логические элементы

Магическое ухо улавливает звук от нотного блока. Если он совпадает с настройкой уха, то посылается сигнал красного камня. Пару слов о калибровке. Она происходит точно так же, как и у нотного блока. Тип инструмента определяется по блоку под устройством (земля, стекло, дерево и т.д.). Клик ПКМ задает тональность ноты.

Реле красного камня — это улучшенный вариант повторителя. Он улавливает сигнал красного камня, и испускает его с противоположной стороны (где факел). Отличается от повторителя возможностью настройки минимальной силы входного сигнала и силы выходного сигнала. Калибруется нажатием ПКМ по элементам с соответствующих сторон.

Прочее

Мозг в банке собирает частицы опыта вокруг себя в зоне 13х13. Вмещает очень много и при переполнении на крышке возникает белое свечение. Удар по банке (ПКМ) заставит мозг отдать часть накопленного опыта.

Магический светильник — прекрасное изобретение для быстрого и красивого освещения. Он автоматически создает едва видимые огоньки света вокруг себя там, где достаточно темно для появления монстров. Зона действия до 16-ти блоков. Красиво монтируется и на потолок, и на стены. После уничтожения все огоньки пропадают.

Светильник скрещивания основан на работе обычного. Разводит животных, побуждая в них любовные позывы. Для работы требует эссенцию жизни. Имеет низкую силу всасывания, из-за чего нужно или ставить его на банку, или на трубу рядом с банкой. Тогда в первую очередь по трубам жизнь перельется в тару, а потом уже из нее в светильник. Если рядом уже есть 8 особей, то скрещивание прекращается.

Светильник роста работает как предыдущий, но применяется на растениях. Пока у него есть источник эссенции роста, он ускоряет цветение урожая и деревьев подобно костной муке.

Thaumic Dioptra — стол для анализа окружающей ауры. В центр помещается любой стихийный кристалл (в том числе зараженный). После этого агрегат наглядно покажет количество аспектов этой стихии в ауре в зоне действия 13х13 чанков. Иногда проскакивают поблескивания, сигнализирующие об источнике этого аспекта (например, магические узлы).

Адская печь — многоблоковая структура, способная заменить обычную печь. Работает на аспекте огня из ауры. При ее отсутствии замедляется до очень низкой скорости. Предметы для переработки выкидываются внутрь печи сверху. Результат выпадает с лицевой стороны. Существует вероятность заражения в процессе работы. Для сборки требуется построить конструкцию 3х3х3 из обсидиана, у которой углы сделаны из адского кирпича, лицевой блок из решетки, центральный блок заполнен лавой, а сверху пустой блок (отверстие). Завершается строительство кликом ПКМ с жезлом в руке.