ThaumCraft 5 (1.8.9) — Применение алхимии

ThaumCraft - гайд по применению алхимии

Версия: 5.2.4

В этой статье речь пойдет о практической части алхимии. Рассмотрим простые химические предметы, а также поговорим об очищении от порчи и искажения, при том не только в ауре и биоме, но и в голове персонажа. В прошлой статье описаны основы: производство, транспортировка, хранение эссенции и процесс создания предметов в тигле. Если с ней не знакомы, то настоятельно рекомендуем её прочитать по этой ссылке. Именно там описан процесс алхимии, в этой статье речь идет о назначении, а не создании предметов.

Очищение

Порча

Важная тема, особенно в силу того, что очень легко «испортить» биом. Неумелое обращение с тиглем, неудачи в наполнении магией и другие действия приводят к загрязнению. Уровень определяется с помощью таумонометра. Следите за тем, что бы порча не доминировала над другими аспектами. Магические узлы тесно связаны с аурой, и поэтому вбирают в себя загрязнение. По достижению высокого значения, узел начнет генерировать виспов и огненных летучих мышей. Периодически бьет молниями и «высказывает» другие недовольства по поводу окружающей среды. Со временем загрязнение узла падает само по себе.

В ранней игре доступным способом очищения являются серебряные деревья. Лесопосадка рядом с мастерской и лабораторией поможет справится с негативными испарениями.

Эфирный цветок позволяет взять контроль над распространением загрязнения. Он очищает землю вокруг себя в радиусе, примерно, 8 метров. Так как в качестве катализатора требуется сребролист, стоит заранее отложить несколько экземпляров.

Еще одним вариантом является рассеивающий тотем. Он будет не очищать, а выталкивать порчу из внутренних чанков. По сути, вы выбрасываете заразу за пределы своего дома, ускоряя процесс естественного растворения. Не забудьте про модификации для увеличения зоны действия.

Искажение или безумие

В следствии открытия тайных знаний (фиолетовое облако на фоне исследования в таумономиконе), персонаж искажает свой разум. Чем сильнее безумие, тем больше негативных эффектов. Начинается с легкого потемнения в глазах раз в несколько минут. С усилением искажения, будут появляться дебафы. Кульминацией станет появление темных существ, не очень сильных, но способных убить за счет неожиданности. Определить степень «помешательства» можно с помощью психического детектора (вкладка древних знаний).

Логический вопрос: «Что же делать? Не уж то отказаться от запретных знаний?». Для этого есть специальные меры. Очищающая соль — временный способ облегчить свои страдания. Выкопайте блок, залейте водой и бросьте соль. Через несколько секунд она растворится и вода превратится в серебристую очищающую жидкость. Войдя в нее, вы получаете положительнйый эффект на защиту от искажения. Продолжительность зависит от степени искажения. Например, при среднем уровне длительность около 20 минут. На игровые сутки хватит.

Лечащее мыло снимает действующие негативные эффекты безумия и с малым шансом может уменьшить уровень постоянного искажения персонажа. Эффект усиливается, если персонаж находится под защитой от искажения или при нахождении в очищающей серебристой жидкости.

Магическая ванна — механизм для автоматического растворения солей в воде. Вмещает 5 ведер и наполняется вручную (ПКМ) или трубами из модов. В интерфейсе есть шкала заполнения водой и слот для солей. При наличии компонентов, агрегат автоматически начинает разливать серебристую жидкость в зоне 5х5 над собой. Между шкалой и слотом в интерфейсе есть кнопка, которая заставит устройство разливать воду даже без соли. ВНИМАНИЕ! Обычная вода, контактирующая с блоками серебристой воды, уничтожает её.

Загрязнение

Как уже говорили, способов навести порчу достаточно много. Неудачные опыты в алхимии, сложные обряды наполнения магией и даже от обычного разложения предметов на аспекты в плавильне. Это то, что касается неумышленных случаев. В ходе исследований, некоторые проявления порчи можно повернуть в свою сторону.

Ведро жидкой смерти. Текучая жидкость, наносящая большой урон животным и монстрам. Примечательная особенность в том, что кроме лута, из существ выпадают кристаллы тех же аспектов, что и сами существа. Пример, из коровы получится земля и животные, а из скелета человек и бессмертие. Если есть рассадник монстров, то получится бесконечный источник эссенции.

Порча в бутылке — ручная граната с загрязнением. Пригодится для намеренной порчи.

Алхимические рецепты

Нитор — декоративное освещение в виде огонька. Способен висеть в воздухе в отличии от факела. Издает небольшое тепло, пригодное для работы тигля. Можно покрасить в другие цвета.

Алюментум — мощный источник энергии. Выступает в качестве топлива в печи или плавильне. Работает как граната при нажатии ПКМ.

Самородные кластеры — скопление металла в их чистой форме. После переплавки получается сразу 2 слитка. Концепция рецепта состоит в том, что ненужные металлы расщепляются в аспект и используются в удвоении более нужного ресурса при переработке руды. ThaumCraft совместим с другими модификациями и их металлами.

Трансмутация — преобразование одного металла в другой. Концепция схожа с кластерами и также работает с металлами из других модов.

Алхимия удвоения — знание о приумножении ресурсов. Используя предмет и аспекты, из которых он состоит, на выходе получаем 2 предмета. К ним относятся: порох, сгусток слизи, светящаяся пыль, чернильный мешок, кристалл и осколок призмарина.

Энтропия — работает как «дробитель». Это знание позволяет разбить предмет на большее количество компонентов. Пример, из кости получается 4, а не 3 костных пыли. Это работает со стержнем ифрита и шерстью. Также из земли получается мицелий, а из гнилой плоти шкура.

Алхимическое производство — знание о создании трудно получаемых предметов. Из земли получается глина, из ниток паутина, из снега лед. Можно даже наполнить ведро лавой за счет аспектов огня и земли.

Вечный фонтан — бесконечный источник воды. Создается с помощью наполнения магией. Наполняет пустые емкости (ПКМ). Кроме того заполняет любые резервуары в радиусе 2 блоков, если они могут накапливать воду от дождя. Это позволяет забыть о ручном наполнении алхимического тигля. Каждое ведро воды стоит одну единицу аспекта воды из ауры.

Автоматическая алхимия

Когда уже есть в наличии неплохой запас из разных видов эссенции, можно улучшить свою лабораторию и создать тауматорий. Для этого нужно к уже существующему тиглю пристроить сверху 2 алхимических механизма и применить жезл, затратив по 100 порядка и воды, а также 50 огня.

Эта пристройка способна самостоятельно закачивать эссенцию по трубам для создания предмета, не требуя при этом воду. Работает следующим образом:

  1. В левый слот интерфейса (ПКМ) складываем катализатор.
  2. В правом слоте отображается результат работы. Если есть разные варианты, то их можно переключить стрелочками правее слота. Например, из светопыли получается не только нитор, но возможно удвоение пыли. Снизу показан список необходимых аспектов.
  3. Кликаем ЛКМ на нужный предмет из правого слота. Он выделяется голубой рамкой, после чего аппарат начнет закачивание необходимой эссенции через отверстия по трубам или через эксфузор. Созданные предметы выпадают через большое отверстие или помещаются в инвентарь с этой же стороны.
  4. Процесс производства прекратиться в том случае, если:
    • закончится эссенция,
    • закончится катализатор,
    • будет убрано выделение рецепта в правом слоте.

Выбирая рецепт в правом слоте, механизм запоминает его. Без каких либо улучшений, можно выбрать только один рецепт. Подключение мнемонической матрицы к свободному отверстию аппарата, увеличит лимит рецептов на 2. Это дает возможность указать для разных катализаторов сразу несколько рецептов. В сочетании с воронкой или любым другим средством загрузки предметов, агрегат будет сам переключаться между шаблонами, подстраиваясь под загруженный предмет.