ThaumCraft 5 (1.8.9) — Тауматургия

ThaumCraft - гайд по тауматургии

Версия: 5.2.4

Здесь речь пойдет о ветке знаний тауматургии из таумономикона. В него входят жезлы, посохи, набалдашники и инструменты для обращения с аурой и узлами.

Посохи, жезлы, скипетры

Все эти инструменты крайне важны в геймплее Thaumcraft и им отведена большая роль. Они участвуют в крафте предметов, в настройке и способные совершать магические действия. Для всего этого нужна вис-энергия (аспекты). Инструмент автоматически впитывает её из окружающей среды (ауры). В зависимости от биома и местности, в ауре находятся аспекты в разных соотношениях. Состав и количество можно определить таумометром (шкала слева вверху экрана). Обычный жезл из дерева впитывает энергию со скоростью одной единицы раз в фрейм.

Если считать, что жезл, это первый и основной атрибут мага, то для чего тогда нужны посохи и скипетры? Посох отличается от жезла тем, что имеет гораздо больший запас энергии и повышенный урон в ближнем бою. Его недостаток заключается в невозможности использования в верстаке. Также на нем нет наконечников  и соответственно нет ни штрафов, ни бонусов от материала. Его обычно используют вместе с набалдашниками. Скипетр обладает чуть большим запасом энергии в сравнении с жезлом и имеет бонусные 5% эффективности. Он является противовесом посоху. Это означает, что его нельзя использовать с набалдашниками, но он удобнее как инструмент, и более эффективен для крафта в верстаке и взаимодействия с магическими объектами.

Теперь о компонентах. Наконечники влияют на КПД. Чем они лучше, тем меньше энергии нужно на те или иные действия. Сам стержень определяет вместимость инструмента.

Наконечники

Железо — 110%

Золото — 100%

Латунь — 100% (+1 к скорости зарядки)

Таум-металл — 90%

Пустотный металл — 80% (+3 к скорости зарядки)

Стержни

Материал Жезл Посох Скипетр
Дерево 100 150
Великое дерево 250 500 375
Серебряное дерево 500 1000 750
Стихийные стержни 375 1750
Сингулярное ядро 1000

К стихийным стержням относятся ледяной, огненный, костяной, обсидиановый, кварцевый и тростниковый. Все они имеют уникальную особенность: если уровень запаса аспекта в палочке той же стихии что и материал меньше 50%, то стержень сам её регенерирует, не затрагивая ауру. Это полезно применяя набалдашники. Они требуют определенные аспекты и поэтому можно подобрать стержень специально для конкретного экземпляра.

Существует посох с сингулярным ядром, открываемый в другой вкладке — древние знания. Он объединяет в себе сразу все виды стихийных стержней, что позволяет регенерировать все виды аспектов ниже 50%. Вмещает 1000 единиц как и серебрянодревесный стержень.

Набалдашники

Это апгрейды, устанавливаемые на посохи и жезлы. Каждый вид придает отдельные способности и свойства. Единовременно может быть только один набалдашник. Для установки возьмите жезл или посох в руки и зажмите клавишу «F». Появится радиальное меню со всеми экземплярами из инвентаря.

Для экономии места используйте сумку для набалдашников. Этот элемент одежды надевается в слот для пояса. Нажатие ПКМ с сумкой в руке откроет её. Все сложенные набалдашнике отображаются в радиальном интерфейсе и складываются обратно при смене. Пояс вмещает 18 экземпляров.

Название Описание Цена
Шок Вызывает удар молнии в указанную цель на средней дистанции. За применение
8 Воздух
Огонь Как огнемет поджигает существ на близкой дистанции. За поддержание (цена/t)
2 Огонь
Заморозка Выпускает ледяные шарики, замораживающие воду в лед. Также разбивают стекло и листву. За применение
2 Вода
1 Огонь
2 Хаус
Копание Альтернатива лопате и кирке. Разбивает блоки на расстоянии 10 метров с помощью луча. Работает с обширным набором блоков и в том числе деревом, но с более низкой скоростью. За поддержание (цена/t)
1 Земля
Равноценный обмен Позволяет заменить огромное количество блоков одного вида на другой. Для начала наведите перекрестие на блок, на который хотите заменить и нажмите Shift+ПКМ. Его иконка должна появится сверху слева в круге вместо набалдашника. Нажатие ЛКМ по любому другому блоку заменит его на выбранный, а ПКМ заменит сразу все однотипные блоки в радиусе 4-ех метров. (7х7х7). При этом в инвентаре должны быть необходимые предметы. При замене они изымаются, а заменяемые блоки складываются в инвентаре. За применение
1 Порядок
1 Хаус
3 Земля
Червоточина Временно создает пространственный коридор 3х3 на 5 секунд. Применяется на твердые блоки для прохождения сквозь них. Длина коридора около 32 метров. Если в момент схлопывания не успели выйти в свободное от блоков пространство (пещера, соседняя комната и т.д.), то окажетесь внутри породы с эффектом удушения. В данной ситуации снова создайте червоточину или разбейте блоки для высвобождения. За применение
25 Воздух
25 Хаус
25 Земля
9 кругов ада Выпускает огненных нетопырей. Действует при клике по животным и монстрам. Можно исследовать мышей вампиров для регенерации вашего здоровья во время нападения нетопырей. За применение
5 Воздух
10 Огонь
5 Хаус
Сингулярность Выпускает сгусток энергии, вызывающий взрыв при контакте с предметами и блоками. Большая дальность действия. По мере удаления траектория полета смещается в случайном направлении. Примечательно то, что цена применения непрерывно колеблется от 10 до 18 для всех аспектов. За применение
10-18 всех аспектов
Гномье проклятие Можно получить от гномов как благодарность за торговлю. Набалдашник большого радиуса действия испускает пучок магии, который при попадании накладывает случайный негативный эффект. За применение
2 Вода
2 Хаус
2 Земля
Магический осколок Применяется на животных и монстрах. Выпускает огонек порчи, который самостоятельно преследует и поражает цель на манер огненных нетопырей. За применение
1 Воздух
1 Огонь
1 Хаус
Магический крюк Выпускает магическую нить, которая притягивает игрока при попадании в твердый блок. Shift отцепляет «крюк» от цели. Зачарование «Мощь» увеличивает дальность действия. За применение
10 Воздух
10 Вода

Улучшение

Набалдашниковый верстак позволяет усилить набалдашник по принципу зачарования. Кладем его внутрь и выбираем чар из списка снизу. На его применение затрачивается опыт и базовые аспекты из ауры. Некоторые чары могут быть наложены несколько раз, или получены только после наложения других определенных видов. Разные набалдашники поддерживают разные виды зачарований и могут быть улучшены до 5 раз. Каждое последующее улучшение затрачивает удвоенное количество аспектов. Действуйте обдуманно, апгрейд невозможно удалить.

Список зачарований:

Название Описание Требования
Бережливость Уменьшает затраты на применение набалдашника на 10%
Мощь Увеличивает урон или силу. Величина варьируется, но, в основном, составляет 20%.
Расширение Увеличивает зону действия или количество целей.
Клад Похоже на зачарование «Удача». Увеличивает вероятность получения.вещей более высокого качества или количества при добыче. Должно быть первым
Только копание
Длительность Увеличивает продолжительность эффектов, накладываемых набалдашником.
Мыши-Бомбы Нетопыри всегда взрываются при касании с врагом, нанося еще больше урона. 2 любых улучшения.
Исключает «Мыши-Дьяволы».
Только 9 кругов ада
Мыши-Дьяволы Нетопыри больше не взрываются, но становятся больше, сильнее и настырнее. 2 любых улучшения.
Исключает «Мыши-Бомбы».
Только 9 кругов ада
Мыши-Вампиры Нетопыри становятся еще сильнее и начинают восстанавливать свое и ваше здоровье во время атаки. 3 любых улучшения и «Мыши-Бомбы» или «Мыши-Дьяволы»
Только 9 кругов ада
Локатор Добавляет вероятность получить из руды сразу кластер на манер кирки огня. Клад
1 любое улучшение
Только копание
Шёлковое касание Эквивалент одноименных чар для кирки. 4 любых улучшения
Только копание и равноценный обмен
Архитектор Усиливает контроль над эффектом набалдашника. Размер зоны действия изменяется клавишей «G». Shift+G изменяет действие в измерениях. 2 любых улучшения
Только равноценный обмен
Огонь Алхимика Увеличивает продолжительность горения. 1 любое улучшение
Только огонь
Поток Огня Теперь набалдашник испускает огненный луч вместо конуса огня, пронзая врагов на своем пути. Наносит большой урон. 2 любых улучшения.
Исключает «Огненный Шар»
Только огонь
Огненный Шар Теперь набалдашник выпускает взрывающийся огненный шар. Улучшение «Огонь алхимика» вызывает возгорание земли. 2 любых улучшения.
Исключает «Поток Огня»
Только огонь
Лёд Алхимика Повышает мощь ледяного набалдашника. Снаряд при касании с целью вызывает эффект окоченения и затормаживания. Только заморозка
Ледяной Булыжник Выпускает большой ледяной шар, отскакивающий от поверхности. Наносит большой урон. 2 любых улучшения.
Исключает «Ледяной шторм»
Только заморозка
Ледяной шторм Вместо одной глыбы вылетает сразу куча осколков с меньшим уроном, но количество компенсирует этот недостаток. 2 любых улучшения.
Исключает «Ледяной булыжник»
Только заморозка 
Цепня Молния Уменьшает скорость срабатывания, но увеличивает урон и срабатывает на дополнительные 2 цели. 2 любых улучшения.
Исключает «Рокот Гор»
Только шок
Рокот Гор Вместо молнии выпускает электрический шар. При касании с взрывается, заряжая поверхность электричеством. 2 любых улучшения.
Исключает «Цепная молния»
Только шок
Искатель Дает сингулярному шару «интеллект» для поиска ближайшей живой цели. Это стабилизирует снаряд и предохраняет его от «необдуманных решений». 2 любых улучшения
Только сингулярность
Ночная Тень Обычно, гномье проклятие накладывает всего один случайный негативный эффект. Теперь на цель обрушиваются сразу все виды пагубных эффектов и сразу. 4 любых улучшения
Только гномье проклятье
Липкость Магический крюк больше не отцепляется сам по себе. Для этого нужно нажать Shift. 2 любых улучшения
Только магический крюк

Аура

Аура — состояние магического фона, состоящего из разного количества основных аспектов. При опустошении одного чанка, соседние стараются его наполнить, но при этом уровни и соотношение не будет выровнено до одного значения. Существуют знания и предметы, которые создают искажения и повышают уровень седьмого аспекта — загрязнения. Он стремится погладить остальные виды и поэтому легко потерять контроль. По достижению высокого уровня, чанк становится зараженным.

Теперь речь пойдет о ветке исследований по взаимодействию с аурой. В ее корне есть улучшенное и мастерское обращение с аурой. Они ускоряют поглощение аспектов из окружающей среды и дают возможность не держать в руках жезл для наполнения.

Перезарядный пьедестал — заряжает предметы, способные хранить аспекты. К ним относятся не только жезлы и посохи, но и амулеты и скипетры.

Амулет Вис — буфер для 1000 единиц энергии. Самостоятельно заполняется из Ауры. Заряжает другие предметы на панели быстрого доступа. Обязательный аксессуар для активного применения магических палочек и набалдашников.

Вис-канал — апгрейд для верстака. Установите его сверху и он сможет зарядить жезл или скипетр внутри стола. Скорость накопления ниже, чем вручную, но зато автоматическая.

Тотемы

Тотем рассеяния — собирает энергию и отталкивает от себя на большую площадь. Область действия состоит из внутренней и внешней. По умолчанию внутренней является тот чанк, в котором стоит тотем. Из него выталкивается энергия во внешнюю область, которая состоит из 8-ми чанков вокруг. В интерфейсе есть слот для кристаллов, тип которых и определяет разновидность аспекта рассеивания.

Для противоположной цели доступен тотем стягивания. Он наоборот притянет аспект к внутренней области, забирая ее из внешней.

Для увеличения зоны действия под тотем можно установить до пяти расширений. Модификаторы внешней и внутренней зоны увеличивают радиус соответствующих территорий на один чанк (16 блоков). В процессе работы тотемов есть вероятность возникновения заражения. Для решения этой проблемы существует еще один модификатор — стабилизатор. Он уменьшит вероятность искажения.

Для чего же использовать тотемы? Если в случае стягивания понятно, что можно пополнить запас вис-энергии в Ауре, используя внешнюю область, то для рассеивания есть более специфические задачи. Например, вытолкнуть аспект заражения из своей лаборатории и рассеять её по большой территории.

Узлы

Узлы ауры — своеобразные каналы связи с другими мирами. В старых версиях жезлы заряжались напрямую от них. В пятой версии нет прямого взаимодействия, вместо этого они постепенно восстанавливают ауру после её истощения. Эффективность генерации зависит от фазы луны и размера узла. Во время полнолуния наибольшая скорость. Для удобного обнаружения используйте очки, они позволяют видеть узлы даже сквозь блоки.

На активное применения магии уходит много вис-энергии и поэтому нужно думать о поддержании ауры. Для этого стоит задуматься о переносе узлов к своей мастерской. В четвертой версии для этого была технология переноса в банке. Узел окружается блоками стекла и накрывается полублоками дерева сверху. Нажатие ПКМ жезлом преобразует конструкцию в банку, готовую к транспортировке. В пятой версии существует специализированный аппарат -.узловой магнит. Он ищет в радиусе 32 метров узлы и притягивает их к себе. Это приводит к повышению уровня порчи и к появлению виспов того же состава, что и узел. Скорость перемещения зависит от размера узла. Сам магнит представляет из себя небольшую конструкцию, хотя при этом является «живым». Это означает, что он не фиксированный блок, и у него есть здоровье и «вес». Можно атаковать или поджечь как и других существ. Для демонтажа кликните ПКМ с жезлом в руке.

Узлы делятся на разные виды. Каждый из них обладает уникальной спецификой поведения:

  • Астральные — реагируют на свет. Чем его больше, тем быстрее восстанавливается аура.
  • Зловещие — более активны в темноте и во время новолуния.
  • Голодные — являются паразитами и наоборот высасывают аспекты из окружающей среды, за счет чего увеличиваются в размерах.
  • Чистые — избавляют ауру от загрязнения ценой своего размера.
  • Зараженные — увеличивают уровень порчи.
  • Нестабильные — непредсказуемо меняют вид восстанавливаемых аспектов.